Главная » 2011 » Октябрь » 6 » А.Мейрам: Адвокаты дьявола. Нужны ли Казахстану салафиты
17:12
А.Мейрам: Адвокаты дьявола. Нужны ли Казахстану салафиты
"АДВОКАТ ДЬЯВОЛА"

Недавнее заявление депутата Мажилиса Ерзата Альзакова, заставило нас задуматься. В своем запросе депутат-юрист заявляет, что пришло время законодательно запретить салафизм в стране. И здесь же он поясняет, что разделение салафитов на "умеренных" и "радикальных" оказалось ошибочным. Их надо запретить в целом, не разделяя на фланги. И так, стало всем понятно, что салафизм никогда не бывает "умеренным". В этом убедились даже... в муфтияте. В "Литере" (23.09.2011 г.) один из руководителей ДУМК Кайрат Жолдыбай заявил что, "Умеренного салафизма не бывает!". Последнее время активизировался и теоретик этого т.н. "умеренного салафизма" в Казахстане Асылбек Избаиров. Он опубликовывал несколько статей в газете "Литер" и дал интервью "Деловой неделе". Помнится, в прошлом по казнету "бродило" несколько статей относительно его докторский диссертации. Отдельные ученые писали и в казахскоязычных СМИ, что в его работе открыто легализуется салафизм. Наверное, по этому, диссертация пролежала в Комитете по надзору и аттестации в сфере образования и науки (ВАК) около 1,5 лет, но "состряпанную" работу автору каким-то чудесным образом удалось утвердить.

Сразу после создания Агентства по делам религий, его руководитель Кайрат Лама-Шариф сообщил о начале разработки концепции "умеренного ислама" в Казахстане. Эта концепция не оставила без внимания А. Избаирова, одного из проводника "умеренного салафизма". Но многие ученые, несмотря на умеренность или радикальность, уже давно сказали о вредности данного течения. (Бахтияр Бабаджанов. "Нам, мусульманам, надо привыкнуть к тому, что в пределах одной религии мы разнообразны, и в этом нашем разнообразии должна быть наша сила" http://kv.ucoz.kz/news/2009-04-07-2284).

В статье "Столкновения с властью для салафитов неизбежны" (http://www.atyraunews.com/showNews4821.html) сделан подробный анализ сложившейся ситуации в религиозной среде Атырау, а также состояние в РК. Приводятся факты проникновения салафитов в ряды высокопоставленных чиновников, пишется об усиленном внедрении умеренности салафизма в общественно-политическом сознании граждан Казахстана. На практике эти разговоры оказываются опасным словоблудием. Дальше в статье говориться, что события в Атырау показали, что салафизм в Казахстане стал экстремистским и все попытки представить салафизм в Казахстане чуть ли не как "толерантный" только на руку салафитскому сообществу, поскольку это позволяет отвлечь внимание от него и не дать ход общественному обсуждению ваххабитской угрозы.

Диссертацию А. Избаиров защитил на тему: "Нетрадиционные исламские направления в странах Центральной Азии". (см. Хакназар Садвакасов. "Наука как средство легализации ваххабизма" http://www.zonakz.net/blogs/user/patriot/17411.html). В автореферате диссертации содержится ряд положений, которые можно расценивать как скрытую реабилитацию салафизма и ваххабизма. Так, в качестве положений, выносимых на защиту, А. Избаировым отмечается, что "установлена разница в салафитских учениях между направлениями т.н. "умеренных" салафитов и радикальных "джихадистов", тем самым, подчеркивается необходимость деления ваххабитских течений на опасных и не опасных. Автор классифицирует нетрадиционные исламские направления на следующие типы: 1) "крайние радикалы"; 2) "радикалы", "своими действиями представляют угрозу национальной безопасности"; 3) умеренные салафиты, "действия которых остаются в рамках чисто теологических споров". Если деструктивность первых двух не вызывает сомнений, то в последнем положении прослеживается попытка подчеркнуть, что умеренные салафиты не представляют угрозы государству. Также А. Избаиров выявляя якобы "конфликтный потенциал" суфизма, наводит на мысли о неприемлемости данного учения, как обычно это делают салафиты. Мы здесь не случайно упоминаем о суфизме, так как именно салафиты яростно выступают против данного учения, обвиняя их в нарушении таухида и нововведении ритуалов. Следует также учесть, что А. Избаиров в начале своей карьеры, работая в должности младшего сотрудника Института востоковедения, активно сотрудничал с молодежным крылом Всемирной исламской лиги, пользующейся репутацией проваххабитской организации. Но, не смотря на недоделанную работу, а также содержащую очень опасные идеи, докторскую диссертацию А. Избаирова утвердили в начале 2011 года.

В своих последних статьях А.Избаиров предлагает отмежевание от радикально-идеологического подхода в пользу традиционного ислама и светскости. По его мнению "стратегической целью государства в религиозной сфере является сохранение светский характер страны и не допустить политизации религиозных процессов в казахстанском обществе. Дальше пишет: "Нужно добиться доминирующего влияния традиционного ислама в конфессиональном пространстве Казахстана, которое не должно оставлять места для деятельности других нетрадиционных религиозных направлений". Последний тезис явно противоречит нынешней политической конъектуре и отличается своей крайней радикальностью. Такой поступок явно навредил бы репутации нашей страны.

Как считает автор статьи, одной из причин появления экстремизма это противостояния между различными религиозными группами. Там же приводит пример, противостояние суфийских тарикатов и различных салафитских (фундаменталистских) течений, утверждая, что они еще сильнее укрепляясь в своей религиозной идеологии, начинают втягиваться в активную фазу конфликтной ситуации. Известно, что фундаменталисты, такие как салафиты не терпят учение суфизма, но в стране не было замечено фактов конфликта между суфийским течением и салафизмом. Автор статьи явно рассматривает аналогию Чечни. Этот пример с Чечней приводится в его других трудах. Но, Чечня это другая география, и вообще там другая ситуация и ментальность, которая совсем не похожа на нашу.

Недавно появилось интервью с А. Избаровым в еженедельнике "Деловая неделя". Интервью перепечатано на новом сайте "Жаксы кз" (букв. "хороший") http://www.jaqsy.kz/story/405. Но, ничего хорошего кроме как активной защиты салафитской идеологии там не встретишь. Журналист газеты отмечает, что Асылбек Каримович является "редким специалистом". Но в чем выражается его "редкость" – тоже непонятно. Его редкость заключается в том, что он писал скандальную докторскую или он относится к редкой группе т.н. "экспертов от религий", которые занимаются открытой пропагандой ваххабизма-салафизма? К тому же публикация носит одностороннее название: "С религией надо договориться". (?) Как и с какой религией надо договариваться? С теми террористами с оружием в руках из Шубарши и Атырау? Если так, то как можно "договориться" с ними?

Вот что говорит он: "Как следствие, в данном случае можно ожидать со стороны органов власти резкое усиление административно-силовых мер, вплоть до карательных, по отношению ко всем мусульманам, как говорится, без разбора…" Вот и дошли до главного. Что хочет журналист и его собеседник Избаиров? Здесь в глаза бросаются две нестыковки. Первое, основным местом работы Избаирова является НИИ при КНБ РК. (Уже почти год как он не работает в институте востоковедения им. Р.Б.Сулейменова МОН РК, вопреки его самопозицинированию в качестве сотрудника этого научного учреждения.) То, что он является сотрудником КНБ стало известно во время скандала, вызванного защитой его докторской диссертаций. Тогда же ученому совету было представлено заключение руководителя НИИ КНБ о востребованности данной научной работы, что впоследствии сыграло решающую роль в положительном для Избаирова решении вопроса. Так вот, почему штатный офицер органов госбезопасности вдруг начал говорить от третьего лица и начал как бы критиковать своих же коллег?! Необходимо сразу оговориться, что он все-таки не забывает отметить, что "реакция государства по принципу "радикализм в ответ на радикализм" вполне объяснима". Оказывается, коллеги Избаирова просто не учли то, что это "игра" (ничего себе за "игра", где гибнут более сорока человека с обеих сторон) "могла быть смоделирована внешними игроками для усиления внутри государства имеющихся противоречий до стадии локального конфликта" (?). Свежеиспеченный доктор исторических наук явно что-то недоговаривает. Какие внешние игроки: американцы, китайцы или русские? И какими данными на сей счет "редкий специалист" от религии располагает? Возможно, ему в силу его положения, известно, что-то очень важное которое не суждено знать простому обывателю. Если так, почему он не делится? Иначе, ничего не остается, как оценивать его "теорию заговора" ничем иным как попыткой отвести от салафитов ответственность в другую сторону или даже перенести вопрос в международный формат, что ли?! С другой стороны (это по-нашему вторая нестыковка постановки вопроса), складывается впечатление, что наш ученый угрожает власти, шантажируя ее, одному ему известными "обратными реакциями" или "синдромами мести". Если офицеру-ученому известны такие факты, как подготовка диверсии, он, наверное, должен известить свое начальство через специальных каналов, чем распространяться в интервью в газете "Деловая неделя". Или… там его уже никто всерьез не воспринимает?

Не обошлось и без доноса. На этот раз г-н Избаиров "доносит" на все казахоязычные интернет-сайты. По Избаирову, оказывается, суфистко-ваххабитское "противостояние все больше проникает в общественное сознание посредством казахоязычного интернета, где зачастую идет специальное провоцирование конфликтов. Например, это можно увидеть в Казнете, где специально разжигается конфликт суфиев и салафитов" … Без комментариев. Кто именно провоцирует этот конфликт, тоже не уточняется. И не указывается и то, что главные суфий страны уже находится под арестом, тогда как нет информации о задержании хоть одного ярого "вождя" салафитов (кроме заметки Бендицкого, в котором говорится, что салафитский проповедник Дарын Мубаров находиться в бегах в Эмиратах).

Салафиты в Казахстане, пока действует открыто. У них свой телеканал, издательство, сайты и даже… депутат. Мало оказывается, "арест" лидеров суфиев, чего в долгие годы своими донесениями и статьями добивался сам Избаиров, называя их "неправильными" и "опасными". Так еще надо закрывать казахские сайты, "провокационные" по его мнению, которые критикуют ваххабизм! Не хватить ли репрессий г-н "Ежов"?! "Редкий специалист" нигде не комментировал беспрецедентные гонения суфиев. Наоборот, Избаиров активно работает с салафитами. К примеру, в газете "Приуралье" была опубликована совместная статья Асылбека Избаирова и одиозного салафитского имама из мечети "Шубар" Тоирджона Ибрагимова. О деятельности Тоирджон-ака уже написано в статьях "Шубарский имам рвется воевать" http://geokz.ru/article.php?aid=6773 и "Рассвет и закат "шубарского имама"!" (http://www.zonakz.net/blogs/user/patriot/9046.html). Там же было опубликовано фото Тойрджона Ибрагимова с самим Саидом Бурятским.

Как только государство после кровавых терактов взялось за салафитов, так Избаиров выступил против этих репрессий. В один миг он превратился в либерала. Где же ваше беспристрастие, уважаемый "редкий" эксперт?

Прежде чем закончить статью задумался насколько оправдано ее название. И вдруг я вспомнил хадис Пророка, где было предсказано появления ваххабизма. Это достоверный хадис переданный халифом Умаром, где рассказывается, как Пророк отказался дать благословление городу Недж, предостерегая, что оттуда выйдет "рог шайтана", т.е. дьявола. Впоследствии из этого города начал свой кровавый путь Мухаммед Абд аль-Ваххаб, основоположник ваххабизма. А наш господин "редкий эксперт" выступает с защитой кровавой псевдорелигиозной идеологии, т.е. в роли ее адвоката…

Аманбай Мейрам

Алматы
Источник - ЦентрАзия
Категория: Казахстанские военные новости | Просмотров: 2008 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31