Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Григорий Беденко: Авиакатастрофа под Шымкентом
19:40
Григорий Беденко: Авиакатастрофа под Шымкентом
Вчера вечером, в 18.55 в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение самолет...Потерпел крушение самолет Ан-72 Пограничной службы КНБ РК, выполнявший рейс Астана-Шымкент. На борту были 7 членов экипажа, 20 военнослужащих, все они погибли. 25 ноября тележурналист Григорий Беденко снимал репортаж о прибытии в Казахстан аналогичного военно-транспортного самолета, поступившего на вооружение ВВС Казахстана.

Список погибших в авиакатастрофе:Командир экипажа – майор Нурахметов Марат ТурсуновичШтурман – майор Голубев Олег АлександровичСтарший...

1.
Список погибших в авиакатастрофе:

Командир экипажа – майор Нурахметов Марат Турсунович
Штурман – майор Голубев Олег Александрович
Старший бортмеханик – капитан Усенов Марат Еркенович
Помощник командира – старший лейтенант Лукпанов Аслан
Старший бортмеханик – прапорщик Вологжанин Александр Петрович
Старший бортмеханик – сержант Мысаев Ренат Канапиянович
Бортпроводник – сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич
Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович
Исполняющий обязанности начальника Регионального управления "Оңтүстік" полковник Доценко Павел Михайлович
Заместитель начальника РУ "Оңтүстік" полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич
Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович
Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович
Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич
Начальник штаба отдела пограничного контроля "Ленгер" подполковник Кущь Валерий Николаевич
Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович
Начальник отдела пограничного контроля "Мерке" майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович
Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич
Начальники пограничных отрядов РУ "Оңтүстік":
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
подполковник Рахман Александр Александрович
подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич
подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович
подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович
Военнослужащие РУ "Оңтүстік":
старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович
старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы
младший сержант Вязиков Павел Константинович 
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна

Военнослужащие летели в Шымкент на заседание Военного совета, на котором должны были подвести итоги уходящего года.

На борту был временно исполняющий обязанности директора ПС КНБ Турганбек Мухаметкалиевич Стамбеков (на фото слева)....

2. На борту был временно исполняющий обязанности директора ПС КНБ Турганбек Мухаметкалиевич Стамбеков (на фото слева). Фото взято с сайта ПС КНБ. Григорий Беденко был близко знаком с Стамбековым:

- Вчера я потерял друга. Мы познакомились в далеком 96-м году натаджикско-афганской границе, к сожалению при трагических обстоятельствах, которые изменили всю мою жизнь. Тогда я был молодым начинающим журналистом, и всего лишь один год проработал на телевидении.

В Таджикистане шла гражданская война, республика была не в состоянии защищать внешние рубежи СНГ. А под боком был Афганистан, где хозяйничали исламисты. С 1994 года, в соответствии с межгосударственными  соглашениями, для стабилизации ситуации в Горном Бадахшане были размещены миротворческие подразделения России, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Казахстанский батальон состоял из сотни военнослужащих,
представляющих наши пограничные и внутренние войска. Раз в полгода в батальоне проводилась замена личного состава. Этот процесс занимал несколько дней: самолетами из Казахстана привозили небольшие группы
солдат и офицеров, затем их российскими вертолетами забрасывали в Горный Бадахшан, а далее рассредоточивали вдоль границы с Афганистаном. До этого момента мне удалось уже несколько раз побывать в горах Памира и снимать происходящее на границе. На основе собранного материала был смонтирован небольшой документальный фильм. В начале июня 96-го я вновь поехал на таджикско-афганскую границу. Трагедия произошла буквально на следующий день после моего прибытия в Калай-Хумб, где находился штаб миротворцев. Колонна с казахстанскими военнослужащими  вышла на отдаленный пограничный пост Джавай. В составе были два российских БТРа и около 10-ти грузовиков с солдатами. Мы с майором Стамбековым сидели на
броне БТРа, который шел в голове колонны. Следует сказать, что командиром Турганбек был очень жестким, в его батальоне всегда были строгая дисциплина и высокая боеготовность. После замены личного состава
колонна вышла обратно. В районе поселка Джорф река Пяндж делает крутой поворот, дорога тоже петляет. И на одном из поворотов российский контрактник, сидевший за рулем БТРа не справился с управлением. Если бы 14-тонная машина улетел в Пяндж все неминуемо бы погибли. Но БТР врезался правым бортом в скалу и перевернулся. Все, кто находился на броне получили травмы. Моя была самая тяжелая – в Душанбе в госпитале
201-й российской дивизии мне ампутировали голень правой ноги, ее раздробило пулеметным стволом. У Турганбека Стамбекова был тяжелейший ушиб позвоночника, перелом почти всех ребер, его на несколько дней
парализовало. Однако, мужественный командир нашел в себе силы встать на ноги, вернуться на границу и вытащить оттуда своих людей. Потом мы полгода лежали с ним в госпиталях, наши койки стояли рядом. Турганбек, сам больной и переломанный, поддерживал меня как только мог. Мне сделали протез правой ноги, и я вернулся к своей любимой работе на ТВ. А Стамбеков продолжал служить в погранвойсках. Мы с периодически с ним встречались, я много репортажей снимал о нашей пограничной службе, особенно когда Турганбек служил начальником Чунджинского погранотряда.
Работа бок о бок с этим человеком всегда доставляла мне огромное удовольствие. В последние годы Турганбек Стамбеков, даже став полковником и занимая большие посты в государстве, всегда на праздники находил время позвонить или прислать sms. На его долю выпали большие испытания. Это был очень хороший, честный человек, преданный своему делу и своей родной стране.

25 ноября с авиаремонтного завода в Таганроге прибыл грузовой Ан-72. Обращаем ваше внимание, что на...


3. 25 ноября с авиаремонтного завода в Таганроге прибыл грузовой Ан-72. Обращаем ваше внимание, что на этом и последующих снимках изображен самолет, который сейчас находится в ведении ВВС, а не в ПС КНБ. Ранее он
входил в состав российского авиакрыла, которое базировалось на космодроме Байконур. В 2010-м году был передан Казахстану, а в 2011-м отправлен на модернизацию.

Ан-72 считается одним из самых крепких и надежных грузовых самолетов вмире. Всего с 1982 года был построен 121 борт. Из них тяжелые авиационные происшествия, включая вчерашнее, происходили всего 7 раз. Причем, наша катастрофа стала самой крупной по количеству жертв – 27 погибших. Ан-72 создавался именно для работы в экстремальных условиях – полеты при низких температурах, в сложных метеоусловиях, посадки на короткие и сверхкороткие грунтовые полосы. Был случай, когда на спасение застрявших на отколовшейся льдине ученых-полярников, отправили Ан-72, который смог взлететь с ледовой полосы длиной в 450 метров. До настоящего времени в силовых ведомствах  Казахстана было всего 2 самолета Ан-72, оба в пограничной авиации. Третий, для ВВС пришел 25-го ноября, ожидается прибытие 4-го после ремонта. Таким образом, у военных остается 3 самолета. Еще один Ан-72 есть в гражданском секторе, он числится в авиакомпании KazAirJet. Кстати, в 2008-м году он достался этой авиакомпании от военных.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0004

4.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0005

5.

Самолет способен перевозить до семи тонн груза и одновременно 60-70 военнослужащих в полном снаряжении. Но...

6. Самолет способен перевозить до семи тонн груза и одновременно 60-70 военнослужащих в полном снаряжении. Но главное его отличие от той техники, которая стоит в настоящее время на вооружении – это способность воздушного судна летать в крайне сложных метеоусловиях, и садиться на очень короткие полосы.


Изначально Ан-72 создавался для работы в крайне неблагоприятных климатических условиях, к примеру, в условиях низких...

7.Изначально Ан-72 создавался для работы в крайне неблагоприятных климатических условиях, к примеру, в условиях низких температур Сибири и Заполярья. Кроме того, самолет может садиться на короткие грунтовые полосы, даже на лед. Все это делает машину незаменимым транспортным средством для казахстанской армии.

За своеобразный дизайн военные окрестили этот самолет "Чебурашка”

Игорь Бeйлин, старший летчик-инструктор военно-транспортной авиации ВВС РК и большой специалист по Ан-72.

8. Игорь Бeйлин, старший летчик-инструктор военно-транспортной авиации ВВС РК и большой специалист по Ан-72.

Транспортный самолет украинского ОКБ Антонова Ан-72 был создан специально для выполнения тактических миссий с использованием...

9. Транспортный самолет украинского ОКБ Антонова Ан-72 был создан специально для выполнения тактических миссий с использованием укороченной взлетно-посадочной полосы. Это становится возможным благодаря оригинальному расположению двигателей на крыле. Они находятся высоко и вынесены вперед.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0010

10.

Самолет способен перевозить колесную самоходную и несамоходную технику.

11. Самолет  способен перевозить колесную самоходную и несамоходную технику.

Два экипажа, которые будут летать на казахстанских Ан-72, поступивших в ВВС, прошли переподготовку на Украине...

12. Два экипажа, которые будут летать на казахстанских Ан-72, поступивших в ВВС, прошли переподготовку на Украине в ОКБ Антонова.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0013

13.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0014

14.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0015

15.

Вид из окна кабины пилота. Тот самый пограничный Ан-72…

16. Вид из окна кабины пилота. Тот самый пограничный Ан-72…

Летчики ВВС майор Азамат Молдахметов, командир авиационного отряда и капитан Евгений Лушников.

17. Летчики ВВС майор Азамат Молдахметов, командир авиационного отряда и капитан Евгений Лушников.


На самолете установлена новейшая система спутниковой навигации.

18.На самолете установлена новейшая система спутниковой навигации.

Авиакатастрофа под Шымкентом: фото №0019

19.

Общий вид кабины.

20.Общий вид кабины.

Также модернизировано радиоэлектронное оборудование, система инструментальной посадки. Самолет дополнен системой оповещения об опасном сближении в...

21. Также модернизировано радиоэлектронное оборудование, система инструментальной посадки. Самолет дополнен системой оповещения об опасном сближении в воздухе.

Предполагалось, что тренировочные полеты на первом прибывшем самолете должны были начаться в январе следующего года,...

22. Предполагалось, что тренировочные полеты на первом прибывшем самолете должны были начаться в январе следующего года, после оформления необходимых документов и согласования полетной документации со всеми казахстанскими структурами, отвечающими за использование наземной инфраструктуры и воздушного пространства.
Однако теперь в связи с трагедией под Шымкентом планы, скорее всего, изменятся.

В этом году в казахстанском небе произошли две авиакатастрофы: 22  августа в 8 утра в районе аэродрома Астаны при выполнении учебно-тренировочных полетов рухнул вертолет Ми-17. Погиб весь экипаж, состоящий из четырех человек. 24 ноября пропал вертолет МИ-8, его обломки удалось найти только 29 ноября в 90 км от Ушарала. Все восемь пассажиров погибли. На вертолете они совершали облет нефтепровода. Также вчера вечером в Кривоградской области Украины разбился вертолет Ми-8, принадлежавший внутренним войскам украинского МВД. Погибли все пять человек, находившиеся на борту.

Глава КНБ РК Нуртай Абыкаев завил, что уже обнаружен черный ящик.  Он же озвучил возможные причины трагедии: сложные погодные условия, человеческий фактор или неполадки в технике. Какая из этих версий верна, будет известно после расшифровки бортового самописца.

http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/917

Категория: Казахстанские военные новости | Просмотров: 2836 | Добавил: Zhan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31