Главная » 2011 » Октябрь » 31 » И.Раимбердиева: "Этническое разделение ведь неспроста существует. Это определенные модификации разновидностей энергии и сознания..."
09:10
И.Раимбердиева: "Этническое разделение ведь неспроста существует. Это определенные модификации разновидностей энергии и сознания..."
Сегодня героиня нашей рубрики политолог - конфликтолог Индира Раимбердиева. С 2003 года она работала в Ферганской долине, специализировалась по конфликтам в приграничной зоне этого региона. Обладатель литературной премии "Дебют" имени Чынгыза Айтматова 2007 года. С 10 апреля 2010 года стала активным участником Инициативы по Духовной консолидации кыргызов.
Индира Раимбердиева - одухотворенный, умный, страстный идеолог нового возрождения Кыргызского духа.

Сегодняшний разговор так и не коснулся личных жизненных обстоятельств Индиры по той простой причине, что все время интервью ушло на тему, которая сейчас важнее всего для нашего общества - как возродить кыргызский дух?

Сейчас много разговоров о том, что в связи с выборами назревает конфликт "север-юг". Можете порассуждать на эту тему? Насколько реален переход в жесткое противостояние и если он есть, то как этого избежать?

Проблема "север - юг, на мой взгляд, одна из самых актуальных проблем на сегодня. Я бы хотела сначала определить ее статус. Мне кажется, этот вопрос входит в когорту наиболее сложных не просто политических, региональных или других проблем, а именно глубоко психологических проблем нашего общества . И сегодня в Кыргызстане эту проблему можно поставить в один ряд с такими психотравмами общества, как проблемы "народ - власть", "кыргызы-узбеки", "богатые-бедные". Иначе говоря, это психотравма сейчас в рейтинге самых крупных из глубоких коллективных психотравм. Когда изгнали Бакиева, то в первые же дни пошел сильный раздел между севером и югом. Но прогремел взрыв кыргызско-узбекского конфликта, и региональное противостояние сошло на нет. То есть, внимание переместилось на взрыв "узбеки - кыргызы", что, по сути, удержало страну от гражданской войны. Сейчас, в связи с выборами, проблема "север-юг" снова вышла в первый ряд.

Почему она, вообще, возникла?

Как и остальные, это психотравма привнесенная, наработанная. Я не хочу рассуждать когда именно, кем и зачем эта проблема была насажена, скажу одно - однозначно это произошло на заре СССР. Это было сильно увязано с проблематикой демаркации границ и так далее. Но гораздо важнее не то когда и как это случилось, а то, что сегодня проблема "север-юг" является важным аспектом нашего развития. В нем есть и положительные, и отрицательные стороны. Положительным с точки зрения духовного роста народа является то, что север и юг это два культурно-ценностных пласта. По каким-то физическим, политическим, экономическим водоразделам эти два региона , как ни крути, варились в своем собственном соку. И у каждого региона есть четкие ценностные основы, которые немножко противоречат друг другу. Общества, в которых есть такое разделение, имеют шанс объединиться. И как два химических элемента, соединившись, дадут мощный выхлоп энергии, который можно использовать на развитие страны. Именно в этом смысле эта полюсность может сыграть хорошую службу.

Я сама северянка, замужем за южанином и всю эту ценностную сторону вижу изнутри. У южан есть очень много ценностей, которые обогатили бы северян и, наоборот, северяне во многом могут обогатить южан. Когда это взаимное открытие и взаимное обогащение произойдет, то потенциал этого явления для развития страны будет огромный. Есть примеры в истории, когда общества, которые были разъединены, но смогли объединиться, в итоге очень сильно развиваются.

Каковы негативные перспективы?

Негативные стороны все на поверхности - это жесткий регионализм, даже на бытовом уровне. В политическом русле эту тему очень серьезно обыгрывают политики, при этом снаружи выдвигаются красивые объединяющие лозунги. Абсолютно манипулятивные, что никому не секрет и даже банальность сегодняшнего дня. Вопрос и вправду стоит сейчас на грани взрыва, на грани массового психоза. Трудно не заметить, что все предыдущие конфликты - "народ -власть" (революции), "богатые - бедные" (мародерство), "узбеки - кыргызы" - в виде массовых психозов уже вышли наружу.

Как можно предотвратить такие психозы?

Допустим, мы исследуем психику одного человека, у которого есть какая-то проблема, какая-то психотравма. Он не ходит к психотерапевту, не обсуждает с родственниками, не пытается самостоятельно понять, что с ним происходит. В какой-то момент у него просто сносит крышу и проблема переходит в агрессию. Как правило, механизм развития психологических заболеваний именно таков. Так же и в обществе. На сегодня мы не обсуждаем эту проблему, не говорим об этом. Чужие геополитические силы нас не слушают, им до этого вообще дела нет. Вопрос еще не выгодно ли им это разделение, и не способствуют ли они ему?

При отсутствии психотерапевта, единомышленников, внешних помощников, можно обратиться, по большому счету, только к себе, к ресурсам собственного самоисцеления. А самоисцеление происходит тогда, когда общество задумывается о своих теневых сторонах, о том что с ним происходит. Если на то пошло, то надо собирать духовно ориентированных людей и анализировать, когда и почему эта психотравма возникла, в каких формах она проявлялась. Именно с точки зрения психотравмы коллективного подсознательного.

Пока мы просто заметили общие тенденции, обнаружили, что эти психотравмы есть. Психотравма "богатые-бедные" была заложена, как бомба, в советское время, но получила свое мощное воплощение в реальности после распада Советского Союза и взорвалась, когда пошло сильное расслоение.

Психотравма "кыргызы-узбеки" имела шанс заиграть по другому, если бы после распада Советского Союза был принят иной курс в отношении этой проблемы. Но мы пришли к мультикультурализму и видим, что произошло. Я склоняюсь к мысли, что если по - прежнему не обращать внимания на психотравмы, то они с каждым разом будут проявляться все хуже и хуже. У человека, если болезнь не лечить, то рецидивы всегда только усугубляются. В коллективном бессознательном идут такие - же процессы, как и в индивидуальном, структура такая же. Это будет продолжаться.

Сегодня этот вопрос аккуратно обходят везде. Почему его не поставят открыто? Отношение к вопросу "север - юг" стало бы лакмусовой бумажкой, надо открыто говорить об этом, кто есть кто и кто есть мы. Но вопрос вуалируют, и это очень опасная тенденция. Наоборот, надо вытаскивать эти вещи и обсуждать. Есть региональные духовные элиты, или очень влиятельные люди. Разговор можно начать в этом формате.

Не вызовет ли это обострение проблемы?

Главная база для самоисцеления - посмотреть правде в глаза, спросить себя: "Кто ты? Куда ты идешь?" С этих вопросов, которые ты задаешь себе, несмотря на боль и страх, начинается история развития и восхождения человека. Также и у народа. Если мы начнем выяснять - куда мы катимся? чего хотим? что мы из себя представляем? что мы делаем? кто мы есть?, то появится шанс на выздоровление. Это и есть самые важные вопросы, а не то как нам выйти из кризиса или у кого еще помощи попросить? Как раз эти лозунги уже даже не смешат и не огорчают, а рождают пустоту. Нужно выйти из этой пустоты и посмотреть себе в глаза. Мы это можем. Мы - народ с тысячелетней историей, выживавший и выживший за эти тысячелетия. Западные цивилизации распадаются, что с ними происходит вы сейчас видите, а мы - маленькая кучка народа живем и имеем государственность. Это же о чем-то говорит. Хоть какая-то гордость у нас должна быть, мы должны встать с колен и перестать оглядываться в поисках того, кто нас вылечит. Тем более, что нас все лечат только хирургическим путем - отсекают, кромсают, режут. Кругом хирурги. У нас есть и внутренние хирурги и внешние, им лишь что - нибудь отрезать и куда-нибудь пришить. Официальная политическая медицина, если честно, уже достала. Самое страшное, что в плачевном состоянии находится народ.

Как надо лечить по - Вашему?

Через развитие сознания, через ценностные системы.

Может быть, я романтик, но все хорошие и крупные дела начинаются с романтических идей. И нет идей, которые невозможно воплотить.

Романтизм здесь уместен, потому что в Кыргызстане уже есть духовная элита. Ту, которую уничтожили не возвратится, но гены дают свое - общество и люди всегда идут вперед. И сейчас, хотя и в разрозненном состоянии, но уже есть огромный интеллектуально - духовный потенциал. Элита есть, другой разговор, что она не может пока собраться в кучу. В интеллектуальных и духовных кругах всегда возникает полемика и задаются разные параметры по поводу ведущей силы. Одни говорят, мол, надо из молодежи что-то такое воспитывать, а тех, кто старше сорока - пора на свалку, а другие, и я к ним присоединяюсь, говорят, что в обществе нужно использовать все ресурсы, которые есть. Вопрос не в возрасте. Есть разные люди, которые проходили разный путь духовного роста, у каждого есть своя экспертиза в той или определенной области. Этим людям нужно просто собираться вместе, работать над тем, чтобы свое эго и неудовлетворенные амбиции засунуть куда подальше и поставить общие цели. Тем более, что в большинстве своем это люди, которые уже реализовались во многих сферах, и сейчас они хотят приложить свой внутренний потенциал к каким-то национальным идеям.

Насколько я знаю ваша "Инициатива по духовной консолидации", как раз и представляет из себя такую группу.

Мы пока очень ограниченная группа, но духовная консолидация это та идея , которая объединила наш костяк - 10 человек. Есть и гораздо более широкий круг, с которым мы постоянно общаемся. Мы все из разных сфер, я - конфликтолог, есть среди нас философы, манасчы, музыканты, общественные деятели, простые люди, которые много лет занимались курултаями и другими аспектами организации кыргызской духовности. Наша основная идея -консолидировать людей по вопросам духовности, по развитию Кыргызстана, собрать всех, кто может внести свой вклад. Конечная цель - создать духовно ориентированную модель экономики и государства, которая будет построена на основе нашей ментальности.

Вы считаете это реально?

Наша кочевая цивилизация по большому счету была основана на духовных принципах. В очень жестких условиях жизни, когда не было возможности зацепиться за материальное, именно духовные принципы спасали кочевников. Есть ряд принципов и режимов жизнедеятельности кыргызов, которые можно модернизировать сегодня и внедрить в общество. Кстати, на Западе тоже такие тенденции идут, но в другом виде, более научно - рациональном.

Вы уже предприняли какие-то шаги в этом направлении?

Мы ставим в связи с этой целью несколько рабочих задач.

Первая, объединение кыргызов в рамках Кыргызстана и за его пределами, которые тоже верят, что Кыргызстан может выйти с собственной моделью развития, во -вторых, наша группа ведет компактные исследования кыргызской традиционной культуры как основного духовного капитала.

И какие первые выводы ваших исследований?

Начну с основного лейтмотива: у каждого народа есть своя матрица или традиционная культура, в которую встроены четкие механизмы индивидуального и коллективного духовного роста и развития. Сейчас у нас много влияний, сект, религий, которые приходят и учат нас, мол, так надо развиваться или эдак. Все предлагают какие то правила, какие то школы , такие то техники. А на самом деле у каждого народа в собственной культуре уже есть и техники, и методы, и подходы, встроенные в его психологию и близкие его генотипу, соответствующие его ментальности. Нужно просто все это заново раскрывать и выводить на современный уровень. Мы считаем, что наша традиционная культура, в частности, кочевой микрокосм архаичны только по форме, а по сути своей там такая многогранная информация, что ее можно раскрывать и раскрывать с современной точки зрения, и пользоваться ею на благо развития.

Например?

Возьмем феномен сказания эпоса "Манас". В советские времена, не хочу обсуждать по каким причинам, но исследование Манаса было развито только с точки зрения фольклористики, этнографии, истории и лингвистики. И все. Сейчас современная наука и новейшие методы позволяют нам изучить биохимические, нейрофизиологические, биоэнергетические, психологические аспекты воздействия этого феномена на человека. Одно из наших небольших открытий заключается в том, что по биомагнитным параметрам феномен сказания "Манас" действует на человека так, как будто человек погружается в медитативное состояние. То есть, если в буддизме в йогической системе - медитация, у христиан и мусульман - молитва, то у нас, в нашей культуре именно чтение Манаса вводило людей в коллективное трансовое состояние. Позитивное воздействие медитации и молитвы на человека всем известно. А у нас есть свои собственные механизмы. Мы должны раскрывать их, сопоставляя с современной наукой и с современными течениями в духовной практике. Третья задача: собрать и консолидировать идеи профессионалов, которые верят в нашу традиционную культуру, верят в нашу ментальность, верят в дух кыргызов, являются профессионалами в своей сфере, и могут привнести наши исконные и при этом модернизированные, механизмы в свои сферы. А конечная наша мечта - создать духовно ориентированную модель экономики и государства, которая будет построена на основе нашей ментальности.

Слушая Манас ...

Почему так важно, чтобы у нас все строилось именно на основе кыргызской ментальности?

Потому что только тогда эти механизмы будут работать. Вот к примеру, мы разговаривали с именитыми западными экономистами, которые разрабатывают модели развития. Они говорят, что в Кыргызстане все эти модели не работают. Мы спросили их: "Почему?". Их ответ: "Мы подозреваем, что это связано с ментальностью, наше не срабатывает для вас." И это так на самом деле.

Мы сотрудничаем с организацией "Аграрная платформа". Вот такой банальный факт там имеет место быть - объединения крестьян, построенные на четких семейных кыргызских принципах работают очень хорошо, западные модели - кооперативы - не работают. Я проводила исследования в этой области - и в Таласе, и в других регионах тоже жаловались, что кооперативы не работают в той чистой модели, которую хотели привить. Или взять бизнес. После мародерства ко мне пришли люди, которые попросили социально ориентировать бизнес. Их пугали соседи, что если они и дальше будут богатеть, то их сожгут. Этот бизнесмен хотел, чтобы его деньги не просто съели, а помогли богатеть другим. Эти факты говорят о том, что привнесенные системы дают сбой и люди ищут способы организовать все по -другому.

Отголоски стремления одухотворить политику - это движение по люстрации. Другой вопрос, что это движение без контекста, но если говорить о люстрации в контексте политической ответственности и духовного лидерства, о том что у кыргызов всегда была ответственность перед родом, то это уже совсем другая плоскость, которую можно применить в жизни. Когда кыргызы направляли лидера от какого-то рода или региона , то за этого лидера отвечали и духовная элита рода, и сам род. Лидера могли за три секунды задвинуть, если он нарушал общепринятые законы. У кыргызов есть такая фраза "элден чыгып калат", то есть если ты неправильно поступишь, то будешь изгнан из коллектива. А без коллектива кочевник не мог существовать. Родовые связи присущи нашей ментальности. И здесь надо работать, чтобы приспособить их к современной жизни. Эти моменты вполне модернизируемы.

Или, например, взять туризм. Все рвут и мечут как найти источники заработка на этой ниве. А у нас есть традиционные аспекты культуры, которые могут стать источником паломнического, духовного туризма. Не просто продавать в большой юрте маленькие юрточки и поить кумысом, а за всем этим давать микрокосм кочевника. Показать его мир, дать реконструкцию его образа жизни, гармонии с природой. Сейчас весь мир в поисках таких впечатлений. Туризм сразу вышел бы у нас на другой уровень.

Такие огромные страны, как Китай и Индия живут именно по этим линиям. Они раскрывают свой собственный духовный потенциал своим народам и миру, а мы на этом золоте сидим и только -только начинаем что-то делать в этом направлении.

Основные выборы, которые нам сейчас предлагают внешние силы - ислам и западные ценности. Еще Россия непонятно что, но по виду и на запах что-то явно имперское нам предлагает. Как вы это расцениваете?

Внешние ценностные системы активно приходят к нам и пытаются на коллективном уровне сработать. Это , как вы сказали, западная демократия с агрессивным либерализмом и ислам. Оба предложения отлично систематизированы и мощно упакованы. И та и другая системы на коллективном уровне нам не желательны и у нас не срабатывают. По западным ценностям с их философией индивидуализма и потребительства мы уже наблюдали крах. По исламу, который в течение ближайших двух лет будет очень активно заходить сюда, для чего привлечены большие деньги и серьезные люди, тоже могут ожидаться встряски в случае, если много людей откликнутся на эту обработку.

У нас большинство людей воспринимают ислам не на уровне глубокой веры, а на уровне внешних ритуалов. А это порождает внутреннюю неудовлетворенность, которая, собственно, и вырождается потом в агрессивные акции.

Кыргызам нужна система ценностей и социальных систем, которые соответствуют нашей ментальности, нашему генному коду.

Какова наша ментальность и каков наш генный код?

В нашей ментальности, например, есть ряд принципов, которые вполне можно применять в политике, например, принцип, "эр-жигит" означает- держать слово, отвечать за свои дела, быть ответственность за свой род, за своей народ. Если бы мы смогли встроить в политику эти принципы, присущие кыргызам испокон века, тогда бы не было таких политиков. Заметили, наверное, когда они добираются до власти, то становятся настолько оторваны от всего, у них полная автономизация происходит. Что это означает? А то, что нам западная система индивидуальной ответственности не подходит . В Кыргызстане не было и нет индивидуализма в чистом виде. Это не присуще нашей ментальности. То есть, мы каждый индивидуально не сможем контролировать политиков, по тем механизмам, которые существуют на Западе. У нас в ментальности был народ или род, как компонент, и духовная элита этого рода в виде аксакалов. Не дежурных стариков, а людей. обладающих реальным авторитетом и мудростью. Сейчас духовную элиту приравняли к старичкам. А аксакал и абышка это разные вещи. На это тему наш философ Совет Абдрасулов хорошо говорит. Старичок это еще не аксакал, аксакал - это человек с багажом мудрости. Между духовной элитой и народом были функционеры - лидеры. Они очень сильно контролировались той и другой стороной, в основном, через родовою взаимосвязь.

У нас извратили традиционную культуру. Это происходило из-за недостатка информации, невежества и может быть даже целенаправленной политики. Также и родо-племенные связи на стереотипичном уровне интерпретированы очень неправильно, то есть от всего этого работающего механизма остался только трайбализм. На самом же деле, за этим кроется очень много других ценностных вещей, Например, родовая ответственность, делегирование полномочий и, самое главное, управление духовной элиты.

За времена трансформации в советское время все это превратилось для нас в ужасную, бесполезную форму. Хотя различные механизмы или методы самоорганизации кыргызов имели очень хорошие и принципиальные основы. Если формы отбросить, но взять принципы и применить их, то вполне возможно, что они могут сработать. А у нас сейчас другого и не осталось. Мы уже говорили о том, что с одной стороны, у нас на коллективном уровне религиозные системы прорываются к власти. Даже политические партии в таком русле открываются, а с другой стороны у нас весь этот западный политический ширпотреб привносится. Эти два поставщика идей и ценностей здесь орудуют вовсю. Но от них у нас случилось и может еще случиться несварение желудка. В обществе уже происходят те турбулентности, которые всех тревожат. А на индивидуальном уровне работает еще целая куча поставщиков мелких ценностей. Это секты, мелкие религиозные течения. Очень разные и многочисленные ценностные источники ринулись в Кыргызстан.

И что же делать кыргызам?

А нам ничего не осталось, кроме как сказать, что мы хотим экологически чистую ценностную пищу. И для нас самый экологически чистый выход - обратиться к своим корням. Если взглянуть в историю, то вспомните Махатму Ганди. Это был огромный феномен. Он Индию вытащил из колониализма и направил по другому руслу. Я не оцениваю нынешнее состояние Индии, но в то время именно Махатма Ганди стал толчком для развития страны. Он, кстати, закончил Оксфорд, полностью познал ту систему, которая держала его страну в плену. Индия могла, вообще, стать прототипом или сырьевым придатком. А что сделал по большому счету Махатма? Он вернулся в свою страну и обратился к своей культуре, он оделся в национальную одежду и именно на основе не сопротивления - самого важного аспекта местной философии - начал свою деятельность. Только этот принцип он взял, модернизировал и внедрил в общество. И по сути пропагандой победил огромную империю и освободил свою страну. То же самое должно произойти в Кыргызстане. Нужно обратиться к корням. Не в националистическом или ультранационалистическом ключе. А взять за основу наш микрокосм, о котором мы забыли, но который нас спасал из века в век. Нам нужно вытащить ряд принципов той жизни, концептуализировать их, модернизировать и распространить. Они будут работать.

Я знаю, что вы уже ведете эту работу. Каковы основные выводы?

Мы много ездили по стране. Народ сейчас находится в полубессознательном апатичном состоянии. Практически, на бессознательном уровне. Внешние ценностные системы уже настолько перепичкали наших людей своими предложениями, что уже ничего не действует на них. У людей абсолютная апатия ко всему светскому, полуапатичное, настороженное отношение ко всему религиозному. Есть, конечно, те, кто принимает эти системы, но большинство находятся в состоянии апатии. И все, с кем мы встречались, говорят о том, что было бы хорошо возродить кыргыздардын озогун, кыргызский остов. Простые люди в один голос об этом говорят, будто бы в них инстинкт самосохранения срабатывает. Мы не навязывали свои взгляды во время экспедиций, мы, вообще, не затрагивали эти темы. Люди сами из глубины своего сердца говорят об этом. Когда они приходили в группу и слушали "Манас" у них уходила вся зашоренность, был такой умиротворенный вид, как будто они вернулись из долгого трудного похода в свой родной дом. Когда я смотрела на людей, воспринимающих "Манас", во мне рождалось такое сострадание к своим соотечественникам, к себе. У меня ком в горле стоял. Мы столько лет все шли к себе и к себе, нас все время куда-то затаскивали, тянули в разные стороны. Я смотрела на своих сограждан, некоторые сидели с закрытыми глазами, некоторые плакали и было видно, что в этот момент этот рассказ про Манаса - единственный стержень, за который они еще держатся. Это единственное, что их заставляет верить в себя. Этот великий народ сейчас только за этот остов и держится. Через пять минут они уйдут, воткнутся опять свои бытовые неурядицы, но эти пять- десять минут они прикасаются к своей сути. И в такие моменты просыпается что-то, что понимаешь - все будет хорошо, мы обязательно поднимемся. Пусть сейчас у нас только этот остов, но мы проснемся, мы не зря прошли через все это. То мы прилепились от безысходности к царской России, потом мы к СССР прилили, потом к западному потребительскому кошмару, сейчас мы приложились ко всем религиям. Я сама это изучала, где-то в 2002 годах у нас был мощный рост прозелитизма, то есть изменения веры. Тогда все кыргызы ринулись в христианство, теперь бросились в ислам. Нас штормит и мы туда-сюда будем шататься, пока не выберем то мировоззрение , которое нам от было дано от природы. У каждого человека, у каждого народа есть свой код, который ему присущ от рождения . В этом коде заложена определенная миссия , определенный способ познания мира по большим принципиальным моментам. И у кыргызов он тоже есть. Мы выживем. Это просто вопрос времени. Нам надо объединиться и начать эту работу, и тогда начнут происходить интересные вещи. Мы, как минимум, себя спасем, как максимум, свой вклад и в мировую духовность внесем.

Возьмем Грецию. Сегодня в экономическом смысле эта страна погибает и вся западная цивилизация ей помогает, спасает ее. И это не просто так получилось. Греция - это колыбель западной цивилизации. Это страна родила все известные эпосы и мифы, через которые раскрывалось все подсознание и творчество Запада, и расцветала западная цивилизация. Возможно, в кочевом мире расцветаем и мы - Кыргызстан. Нам неспроста даны и живой эпос, и в нашем пространстве что-то постоянно кипит и происходит. Мы настолько затоптали себя как в самоуничижении, так и в необоснованном самовозвышении, что за всем этим мы пока не пришли к самосознанию, а самосознание это и есть выход.

Я не этноцентрична ни в коем случае. Просто каждый народ имеет свою, уникальную присущую только ему матрицу, она проявляется именно через традиционную культуру.

И я хочу бросить клич, чтобы люди присоединялись к нам для создания кыргызской ценностной системы.

Как вы планируете вести эту работу?

Работу надо вести в трех плоскостях. В медийном пространстве (это очень мощный ресурс) много пишущих людей, которые размышляют о традиционной культуре, о природе кочевника, о духовном росте с точки зрения психологии. Если они вышли на уровень служения и хотят что-то сделать для страны, то пусть они выходят с этими материалами. Должна накапливаться критическая масса. Надо выносить эту тему на люди и общаться на эту тему.

Вторая плоскость - это построение реальных взаимоотношений. Для этого будем проводить круглые столы, устраивать встречи. Мы поименно знаем тех людей, которые могут создать что-то в этом поле. Нужно выстроить постоянное пространство, где они могут взаимодействовать. Хотя духовно ориентированные люди и так общаются, и очень конкретно, и в разном ключе. Другой вопрос , что есть люди, которые не знают об этом водовороте. Его нужно расширять и вовлекать в него новых людей. Я уверена, что первые полгода такого общения будет происходить просто выгруз информации,

Когда выгруз произойдет, то поскольку у нас есть интеллектуальный потенциал, мы живем в современном мире, мы все хорошо знакомы с западными технологиями по стратегированию и концептуализации, нужно модернизировать все эти вещи и приспособить их к современным условиям. У нас есть дух , это никто не может отрицать, и мы это сможем сделать. Если нас услышат наверху - хорошо, а если нет, то сами будем распространять в обществе. Нам нужно не на чужие ценности работать и применять в чужом русле весь свой потенциал и гражданский, и государственный. А нужно взять эти же методы, но работать на наши ценности, современное скрестить с древней мудростью и получится очень хороший коктейль, которым можно накормить весь народ.

Я слышала есть молодые ребята, которые неформально собираются общаются по кыргызским ценностям.

Да, это ребята из молодежного крыла "Ак-Шумкар". Они собираются уже пять лет в определенные дни, каждый раз это большая аудитория, минимум 30 человек. Они обсуждают поговорки, пословицы, притчи. Идет процесс интерпретаций и нового осмысления кочевых ценностей, закодированный в поговорках, в ритуалах и обрядах. По форме они, может быть, и архаичны, но суть в них есть. Первый пункт обсуждений: как я понимаю этот макал - лакап? второй - как я могу применить его в своей жизни? и третий - как это можно вынести на общественный уровень?

У нас сейчас формируется очень интересный пласт молодежи, который уже имеет в себе в возрожденном состоянии дух кыргызов. Это удивительно, когда я с ними общаюсь, у меня такой заряд энергии. Такие светлые дети, они изначально кочевые, хотя это городские, образованные ребята. Общаются в хорошем смысле в традиционном ключе. Эти молодые люди говорят мне: " Нам держаться не за что, все эти поп- ценности- ориентирование на деньги и успех - уже не работают. Есть потребность еще в чем-то более истинном, более глубоком." А ведь это еще безобидные ценности по сравнению с тем, что сейчас предлагают кыргызам. С этих встреч ребята уходят настолько одухотворенные. Эти собрания как коллективная психотерапия. Кыргызам не свойственно ходит к частному психотерапевту. По наитию нынешняя молодежь нашла очень четкий механизм освоения традиционных ценностей среди себе равных. Я сама веду небольшую консультацию по духовному росту женщин, и я понимаю, что эти женщины в жизни не пойдут к психотерапевту. У нас терапия в традиционном ключе больше сработает.

Если взять нашу традиционную матрицу и прибавить к ней обновление, то мы выскочим. В мире есть много категорий стран, которые потеряли свою первозданную матрицу. Это только на первый взгляд кажется, что это архаичные культурные дела, какие-то там обычаи, какие -то там эпосы, макал - лакаптар, музыка, узоры. На самом деле это матрица, через эти вещи народ подключается к энергетическим каналам Это ауди - видео- и энергетическое кодирование информации.

Нам не нужно ни с кем воевать. Воевать нужно с самим собой. И найти нужно что-то свое. Это, по большому счету, война кыргызов с отсутствием собственной памяти, это наша внутренняя проблема. Монстров в нынешнее время очень много , начиная от геополитических и заканчивая другими ценностными системами, которые к нам как щупальца подбираются. Единственная панацея- не тратить силы и энергию на войну с ними , а тратить их на то, чтобы отыскать корни. Во- вторых, грубо говоря, надо провести инвентаризацию своего духовного багажа и ценностей, и начать работать над тем, чтобы эту систему вытаскивать на уровень общества через образование и другие общественные, и государственные институты. К примеру, уже есть люди которые изучают принципы социальной защиты в традиционном кыргызском обществе, и во всем областях эти принципы можно вытаскивать, они действующие, работающие. Нужно только концептуализировать их и выйти на уровень реальных моделей. Это вполне возможно.

Интересно, как в традиционном кыргызском обществе решался вопрос - богатые-бедные?

Богатые, практически, тащили всю бедную родню, существовали внутриродовые механизмы распределения богатства . Но большого расслоения, в принципе, не могло возникнуть, потому что хозяйство вели коллективно, сиротам и обездоленным помогали всем миром. Я не говорю, что надо объединяться и воссоздавать роды или колхозы, но какие-то принципы вполне применимы. Существовало распределение обязанностей по возрастам, каждый нес ответственность за свою часть работы и так далее.

Вы сейчас прописываете все эти вещи?

Да, мы на ранней стадии. Общество так же, как и человек, состоит из разных уровней сознания. Прежде всего, это наш дух, наша генная космическая информация. Потом идет подсознание - душа человека, где заложено коллективное или индивидуальное подсознательное, а также все наши травмы, все достижения, ненужные и нужные эмоции, наше эго. Есть уровень разума - в обществе он проявляется через культуру, ценности, ментальность, язык. Тело на уровне общества - это социальные системы, все, что связано с государственной, политической, экономической системами. На каждом из этих уровней, в каждой культуре, у каждого народа были заложены четкие механизмы гармоничного содержания именно этого уровня сознания, конкретно вписанные в культуру каждого народа . Эти механизмы универсальны. Он меняются только по форме, а по сути одинаковы. Если они как гальванические элементы насажены друг на друга и работают, то общество движется в правильном направлении. Как только что-то из них выдергивается и меняется чужим, что у нас и произошло, то общество сотрясают различного рода турбулентности.

Это то же самое, как если бы в ДНК лягушки взяли и целенаправленно насадили чужеродные ДНК. Но это же ДНК, это то, что делает кыргызов кыргызами, таджиков таджиками, русских русскими. Этническое разделение ведь неспроста существует. Это определенные модификации разновидностей энергии и сознания. А из лягушки хотят сделать саламандру или крокодила. На все уровни нашего сознания насадили чужие коды. Это страшно, потому что пытаются поменять наш социо-культурный ДНК. Но пока не получается, никак не могут поменять . Это означает, что не так- то просто с нами справиться, что сила в нас есть. А многие ведь менялись, мутировали и становились уже неизвестно чем. Один из самых мощных элементов влияния, если в терминах политики говорить, геополитический. Это и есть влияние на маленьких лягушек более крупными особями, которые хотят маленьких сделать своей питательной средой. Есть и вторая тенденция - глобализация в худшем смысле этого слова, когда вместо уникального ДНК что-то общее, непонятное, бесполое, безличное возникает. Эти внешние ДНК- модели надо осознавать, освобождаться от них и возрождать свои собственные модели, которые усиливают нашу красоту и общую красоту мира.

На уровне духа - это трансцендентные явления в обществе - музыка, эпос, узоры, природа, бозуй, как пространство кочевника, в котором он энергетически подпитывается. Или возьмем цвет нашей одежды из войлока - боз. В дзен-буддизме - это средний путь, у китайцев - инь-ян, а у нас это боз, не черное, ни белое. Наши узоры в виде Вселенной и так далее и так далее. Все эти вещи говорят о том, что в народе есть мощный пласт подключения к высшей информации не научным способом. Есть два пути познания - интуитивный и научный. У кыргызов именно уровень интуитивного познания очень сильно развит. На уровне души были четкие отношения с природой выстроены. У наших предков по большому счету не было психотравм, они жили в гармонии с природой.

Какие у Вас прогнозы в части выборов?

Я не интересуюсь выборами вообще по той причине, что та система, которая у нас сейчас, однозначно будет обнуляться. В этом смысле сегодня я очень аполитичный человек. Это совсем не то, что нужно нашим стратегическим целям сохранения нашего народа, как духовной единицы и энергоинформационного явления. Хотя парламентская система - это какой-то переходный этап, если ее модернизировать в том русле, о котором я говорю, то это вполне жизнеспособная система будет.

Сейчас активно говорят о путинском Евразийском Экономическом Союзе. Как Вы относитесь к такой перспективе для Кыргызстана?

Исход любого дела зависит от изначальной мотивации, заложенной в нее. Все современные интегрирующие по тем или иным параметрам инициативы, как правило, страдают в плане мотивации. А все потому, что созданы в рационально-потребительском (материалистическом) мировоззрении, считающем, что "мы все смертны, каждый сам за себя и бери от жизни все и любым путем". Следовательно, в интегрирующих структурах индивидуального интереса намного больше, чем коллективного. Конечно же, интересы крупных держав в таких структурах, как правило, проявлены сильнее. Все дело в том, что мир опять-таки действует по признаку силы (оценивается ВВП, военной индустрией, ядерной бомбой и т.п.).

С таких позиций оценки "члена коллектива", Кыргызстан никогда не будет в выигрыше. Кыргызстан никогда и нигде на международной арене не будет в выигрыше до тех пор, пока он не научится понимать свой истинный ресурс или бесценный ресурс ближайшего будущего – свою внутреннюю природу, свою духовную миссию, свой культурно-духовный капитал – и не научится позиционировать себя с этой точки зрения.

Участие в различных международных инициативах и организациях может казаться неким спасением или страховкой для выживания нашего общества или, скорее, отдельных ее представителей. На самом же деле, мы выживем и спокойно можем развиваться, не ориентируясь на различные союзы и чуждые нам системы ценностей.

P.S. Информационное агентство АКИpress совместно с Инициативой по духовной консолидации кыргызов начинает новый проект "Код кыргызов", в рамках которого будут публиковаться исследования и разработки по возрождению духовности кыргызского народа. Приглашаем к участию всех, кому не безразлично будущее нашей страны.

В. Джаманкулова, специально для AKIpress.
Источник - AKIpress
Категория: Международные военные новости | Просмотров: 550 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31