Главная » 2011 » Сентябрь » 27 » Marek Rozny: США меняют свой армейский джип (фото нового вездехода)
00:13
Marek Rozny: США меняют свой армейский джип (фото нового вездехода)

«Хамви»… Как много в этом звуке! Суровый армейский работяга выходит в отставку в связи с выслугой лет.  С 1983 года серийно штамповали эти вездеходы для американских солдат на автозаводе в штате Индиана. 30 различных моделей «Хамви» (он же «HMMWV», он же «Humvee») колесили бездорожье в самых разных частях света. Брутальность и профессионализм автомобиля передались и гражданской версии – «Хаммеру». Сам же «Хамви» с недавних пор  встал в строй и казахстанских военных машин наряду с английскими «Лендроверами» и  российским «Тиграми».

И вот случилось то, о чем поговаривали в коридорах Пентагона последнее время. «Хамви» демобилизуется. На смену «деду» приходит новобранец «L-ATV» - легкий боевой тактический внедорожный автомобиль. Кто же этот «салага», неудостоенный даже статьи во всезнающей Википедии?

L-ATV имеет гибридную дизель-электрическую силовую установку, т.е. сочетает в себе экологичный электромотор с возможностью запитывания электричеством внешнего потребителя и традиционный дизельный двигатель внутреннего сгорания. Аналогичный агрегат уже ставится на грузовиках HEMTT A3, в котором каждое из колес оснащается собственным электродвигателем. Помимо этого, новая силовая установка снабжает энергией и бортовое оборудование, и различные электронные устройства бойцов. Во время езды электроэнергия накапливается в конденсаторе.  Электромотор используется при старте автомобиля, при наборе скорости и при пробуксовке, делая основной мотор более мощным. Более того, электромотор в состоянии питать электричеством армейские палатки. Основная причина, по которой американские вояки переходят на такой тип автомоторов – повышенная экономичность таких машин и, следовательно, больший возможный пробег без дозаправки. А это, согласимся, немаловажный фактор, учитывая то, что нынче американцы воюют в войнах, не имеющих линии фронта, т.е. передвижение по потенциально вражеской территории стало привычным для солдата США и застревать из-за раннего опустошения топливного бака никому не хочется. Да и экономия топлива при наличии огромного автопарка тоже весьма существенна. Еще один довод – малошумная работа электродвигателя, что немаловажно для маскировки передвижения. Таким новым двигателем Пентагон сумел решить некоторые стратегические и тактические задачи. Браво!

Второе отличие – модульность этого вездехода, напоминающая модульность солдатской униформы НАТО-вских военнослужащих. Автомобиль обладает базовой броней, но конструкция позволяет устанавливать дополнительные элементы бронезащиты. Это урок, который хорошо выучили американцы благодаря вражеским минёрам.

Третье преимущество – еще большая проходимость по сравнению с «Хамви». L-ATV снабжен интеллектуальной независимой подвеской с длиной хода амортизаторов – 50,8 см для каждого колеса. Таким образом, новая машина переплюнула ветерана -  L-ATV пройдет там, где застрянет «Хамви». С прошлого года новичка обкатывала армейская комиссия на всевозможных испытаниях, в том числе, и в боевых условиях.

Следует отметить, что американцы сейчас хотят кардинально обновить свой автопарк – принимается на вооружение и упомянутый грузовик HEМTT A3, и идет процесс создания джипа-броневика XC2V (экспериментальный автомобиль боевой поддержки).

 «Тяжелый грузовик повышенной проходимости для технической поддержки» (а именно так расшифровывается аббревиатура HEMTT-A3) имеет почти 13 тонн грузоподъемности, восемь колес, разгоняется до 105 км в час и способен преодолевать 60 % подъем. Как я уже упомянул, грузовик работает как на дизельном топливе, так и на аккумуляторах. Расход топлива уменьшен на 20% по сравнению с прежними моделями армейских грузовиков, следовательно увеличено максимальное расстояние, которое он может пройти без дозаправки – 773 км вместо прежних 644 км. Отсутствие механической связи колес с дизелем и модульная конструкция дает еще одно преимущество HEMTT-A3 – в полевых условиях замену его дизеля можно осуществить за 20 минут.   На обычном военном грузовике та же операция занимает около суток. Вес нового грузовика на 1,3 тонны легче, чем старый дизельный HEMTT – «всего» 15,9 тонн. И напомню особую «фишку» гибридно-двигательных машин - выработка до 100 кВт электроэнергии. Генератор способен выдавать напряжение тока в 480, 416, 240, 208, 120 и 110 вольт частотой 50 или 60 герц. Один такой грузовик может обеспечить палаточный городок или госпиталь электричеством в полном объеме.

База HEMTT A3 будет использоваться не только для транспортировки грузов, но и в качестве шасси для зенитного ракетно-пушечного комплекса C-RAM.

Такое новое лицо американских четырех- и восьмиколесных «солдатов». А старичок «Хамви» не пропадет - покинет американскую армию и выйдет на сверхсрочную службу в других странах, в том числе, пожалуй, и в казахстанских вооруженных силах.

Marek Rozny


Marek Rozny



Категория: Международные военные новости | Просмотров: 3545 | Добавил: Marat | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930