Шымкентский инженер-механик Алексей Шевлягин стал автором уникального многоцелевого автомобиля Sarbaz. - 21 Июня 2012 - Казахстанский военный сайт
Главная » 2012 » Июнь » 21 » Шымкентский инженер-механик Алексей Шевлягин стал автором уникального многоцелевого автомобиля Sarbaz.
09:49
Шымкентский инженер-механик Алексей Шевлягин стал автором уникального многоцелевого автомобиля Sarbaz.

Шымкентский инженер-механик Алексей Шевлягин стал автором уникального многоцелевого автомобиля Sarbaz. Чудо-технику он уже представил на Международной выставке военной техники в Астане, где удивил и весьма заинтересовал зарубежных специалистов, но не чиновников из Министерства обороны Казахстана.

Алексей Шевлягин, руководитель шымкентского ТОО «Современные технологии обработки дерева и металла», – технарь до мозга костей. Из таких, что при необходимости соберут даже ракету. В числе его разработок – уникальные передвижные комплексы для стоматологов и окулистов. Вроде кабинетов на колёсах, что весьма полезно для обслуживания отдалённых населённых пунктов. Но при всей очевидной необходимости таких машин они – штучное производство. Сделаны исключительно на заказ. А могли бы служить на пользу массам.

– К созданию боевого универсального автомобиля с высокой проходимостью нас подтолкнули специалисты из Национального университета обороны (НУО) на одной из конференций по развитию Вооружённых сил, – рассказывает Алексей Шевлягин. – Требовалась мощная техника качеством не хуже зарубежных аналогов, но при этом гораздо дешевле.

Долго и кропотливо изучал Шевлягин военные машины США, Франции, России, Турции, их плюсы и минусы. Постепенно стал «вырисовываться» собственный вариант.

– Хотелось сделать добротный, универсальный и в то же время достаточно экономичный автомобиль для использования и в военных, и в гражданских целях, в силовых структурах, МЧС – эдакого монстра бездорожья, – поясняет Алексей Шевлягин. – Наш «Сарбаз» – плод коллективного творчества. Мои ребята работали с огромным интересом, не считаясь со временем, собрав автомобиль за два (!) месяца. По ходу процесса нас консультировали специалисты из НУО, чтобы машина отвечала в первую очередь военным нуждам. «Сарбаз», допустим, можно использовать в аэромобильных войсках, перевозить в самолёте. Ходовая часть взята от ГАЗ-66. В Минске заказали дизельный двигатель, поставили усиленную пятиступенчатую коробку передач, заменили подвеску на более сильную, изменили угол подъёма. Кузов разработали, исходя из современных образцов военной техники. Он из брони Б4, окрашен в цвет пустыни. Начинка тоже самая современная – например, управление крупнокалиберным пулемётом осуществляется с помощью бортового компьютера и джойстика, значит, экипаж под защитой брони. Грузоподъёмность автомобиля – 3,5 тонны при полном боекомплекте. Скорость – до 130 км/ч. Расход топлива при скорости 70 км/ч – 19 л на 100 км. Преодоление водной преграды – на глубине 1 м, подъёмы по песчаному грунту – 20-25°, по твёрдому – 30-35°.

Актуальному нынче требованию о казахстанском содержании в госзакупках «Сарбаз» соответствует: на 70% он made in Kazakhstan. За рубежом приобретали лишь те запчасти, которые в нашей стране не производят. Затраты на создание «Сарбаза» составили около 10 млн тенге – в несколько раз меньше зарубежных или российских аналогов, того же «тигра» или «выстрела», к примеру.

– Выставка боевой техники в Астане, прошедшая в начале мая, стала для нас своеобразным экзаменом, – поясняет Алексей Шевлягин. – Думаю, выдержали достойно, ведь у других участников, а также у рядовых военных, офицеров «Сарбаз» вызвал неподдельный интерес.

Высшие чины из Минобороны отнеслись к разработке шым­кент­ских специалистов так, словно у нас каждый день создаются новые машины, подобная техника для Вооружённых сил. Да и в Шымкент Шевлягин со своим детищем вернулся не замеченным для руководства области.

– Мы очень заинтересованы в том, чтобы испытать «Сарбаз», выявить недостатки, недоработки, чтобы, устранив их, в итоге получить наш, казахстанский универсальный автомобиль, – говорит Алексей Шевлягин. – Однако, кроме Национального университета обороны, который в настоящее время добивается проведения войсковых испытаний для «Сарбаза», мы мало кому интересны. 

http://megapolis.kz/art/Gluhaya_oborona

Категория: Казахстанские военные новости | Просмотров: 776 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Супер! Соз жок!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930