Стремительно развивающиеся глобальные изменения в системе международных отношений определили необходимость выработки военной доктрины Республики Казахстан, которая была утверждена Президентом РК в феврале 2000 года. Были определены основные направления военного строительства и сформулированы основные принципы военно-экономического обеспечения - гарантированное программноцелевое финансирование вооруженных сил.
В казахстанской доктрине существует раздел, именующийся «Основные направления строительства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан». В нем приводится конкретная, привязанная к определенным временным рамкам, стратегия развития вооруженных сил республики.
На первом этапе – до 2002 года – усилия направлены на обеспечение способности Вооруженных Сил к решению задач по локализации и пресечению конфликтов низкой интенсивности в случае их возникновения.
На втором этапе – до конца 2005 года – главным является обеспечение способности Вооруженных Сил к решению задач в конфликте средней интенсивности самостоятельно или совместно с вооруженными силами государств-союзников.
На третьем этапе – после 2005 года – основной задачей является комплекс мероприятий, направленных на увеличение количества высокомобильных воинских формирований в Вооруженных Силах, способных решать сложные задачи на важных стратегических направлениях.
Конкретный подход казахстанского документа подтверждается и положением о выделении средств на оборону из республиканского бюджета. Оно гласит: «...гарантировано програмно-
целевое финансирование Вооруженных Сил Республики Казахстан на основе зафиксированного в бюджетном законодательстве уровня расходов на оборону, составляющего не менее 1% валового внутреннего продукта страны и не подлежащего секвестированию».

С 1991 по 2011 годы военный бюджет Казахстана вырос в 25 раз. На заре независимости Казахстана военный бюджет составлял порядка 8 миллиардов тенге. Сейчас (2012 год) финансирование Вооруженных Сил превышает 200 миллиардов. 
Расходы на военные цели в 1999 году составляли 14,283 млрд тенге, а в бюджете 2009 года уже $1270 млн (1,2% ВВП). 1$ = 145 тенге.

Всего в 2012-2014 годах расходы на оборону составят 1 триллион 12 миллиардов тенге. В 2012 году - 340 миллиардов тенге, что на 81 миллиард, или 24 процента, выше плановых показателей 2011 года. Из них рост в оборонной сфере составит 67 миллиардов тенге, в сфере предупреждения и ликвидации ЧС - 14 миллиардов тенге. Рост в основном связан с увеличением расходов на материально-техническое укрепление Вооруженных Сил и в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В 2012 году 84 миллиарда тенге, или четверть (24,3 процента) бюджета оборонных ведомств, планируется направить на модернизацию, восстановление, капитальный ремонт и приобретение вооружения, военной и специальной аварийно-спасательной техники, техники тушения пожаров и современных систем связи.
Расходы правоохранительных органов на охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на трехлетний период составят 1 триллион 159 миллиардов тенге. Из них в 2012 году планируется потратить 406 миллиардов тенге, что больше уровня текущего года на 77 миллиардов тенге.
Предусмотренные правоохранительным органам средства в 2012 году планируется направить на развитие информационных систем и укрепление материально-технической базы, строительство объектов Пограничной службы КНБ на южной границе, госпиталя с поликлиникой МВД в Астане, объектов внутренних войск и уголовно-исполнительной системы, административных зданий органов прокуратуры и внутренних дел.
В рамках расходов правоохранительных органов на реализацию мероприятий по обеспечению общественной безопасности в 2012 году предусматривается дополнительно направить порядка 60 миллиардов тенге. Из них на реализацию мер по обеспечению общественной безопасности при угрозе и возникновении кризисных ситуаций - 46 миллиардов и на борьбу с терроризмом и религиозным экстремизмом - 13,5 миллиарда. В 2012 году четверть оборонного бюджета была также потрачена на перевооружение.

В 2013-2015 годах расходы на оборонное предупреждение, ЧС составят триллион 287,6 миллиарда тенге, из них в 2013 году - 425,8 миллиарда, что на 71,9 миллиарда, или на 23,3 процента, выше уровня 2012 года. Рост в основном связан с увеличением расходов на приобретение современных видов вооружения военной техники, укрепления материально-технической базы подразделений, системы предупреждения, ликвидации ЧС, а также с введением целевой компенсации за наем, аренду жилья военнослужащих в связи с принятием закона о воинской службе и статусе военнослужащих.
Вместе с тем, в 2013 году траты возрастут и у силовых структур. Одна из причин увеличения расходов связана с повышением заработных плат. Расходы правоохранительных и спецорганов на охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на трехлетний период составит триллион 440 миллиардов, из них в 2013 году планируется 481 миллиард тенге. Значительный рост расходов в правоохранительных органах связан с повышением размера доплат за специальные звания до уровня окладов по воинским званиям.


Динамика расходов на оборону РК 1999-2009 годы, млн тенге      


Карта военных расходов мира. Чем "светлее" страна, тем меньший процент от ВВП идет на военные нужды






Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930