УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ (УТ, УБС):
 
Аэро L-39C «Альбатрос» (Aero L-39C Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. Серийно производился до 1999 года. Состоит на вооружении более чем 30 стран мира. В будущем возможно будут заменены на Як-130 УБС (после полной выработки ресурса самолетов L-39C).
Количество: 20 самолетов (проведен капремонт).
 

         
 
Технические характеристики:
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Нормальная взлётная масса: 4525 кг
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
Тяга: 1 × 1720 кгс (16,87 кН)[5]

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 760 км/ч
Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
Длина разбега: 580 м
Длина пробега: 560 м
Вооружение:
Боевая нагрузка: 290 кг

МиГ-23УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) - двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М с двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс, без РЛС и ракет средней дальности Р-23 (система вооружения включает автоматический стрелковый прицел АСП-23Д, аппаратуру наведения ракет Х-23 "Дельта-НМ" и фотопулемет, ракеты Р-3С и Р-13М). Этот казахстанский истребитель третьего поколения модернизировали до уровня, при котором можно применять высокоточное оружие и работать по наземным целям.
Количество: 6 самолетов.
 
МиГ-23УБ
 
 
МиГ-23
 
Летно-технические характеристики:
Модификация МиГ-23УБ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 4.82
Площадь крыла, м2 37.27
Масса, кг
пустого 10920
нормальная взлетная 15080
максимальная взлетная 18000
-топлива 3520
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Максимальная тяга, кгс 1 х 10200
Максимальна скорость, км/ч:
у земли 910
на большой высоте 2200
Перегоночная дальность, км 1550
Практическая дальность, км 1210
Скороподъемность, м/мин 8700
Практический потолок, м 15800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение:
одна 23-мм пушка ГШ-23Л ( боекомплект 200 патронов),
Боевая нагрузка - 1600 кг на узлах подвески:
УРВВ Р-3С и Р-13М, УРВП Х-23,
НАР и свободнопадающие бомбы
 
 
 

 
МиГ-25РУ (изд.39) - двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов. Самолеты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 гг., выпущено более 50 экземпляров. Экспоpтный ваpиант МиГ-25РУ не pазpабатывался и поэтомy по заказy Индии было изготовлено 2 самолета, абсолютно идентичных советским.
Количество: 2 самолета. 
 
 
Летно-технические характеристики:
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета,м 21.55
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2 61.40
Масса, кг:
пустого самолета 18760
нормальная взлетная 36720
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кгс:
бесфорсажная 2 х 7500
форсажная 2 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2800
у земли 1200
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 20000
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.5
Экипаж, чел 2

 
МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС. МиГ-29УБ был создан в 1984 году для подготовки пилотов. В двухместной кабине ученик располагается в переднем кресле, инструктор – в заднем. Для удобства наблюдения за обстановкой место инструктора оснащено перископом с большим обзорным экраном. На ручке управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состояние горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом ориентировки. В 1985 г. МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном заводе. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 г. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин. Самолёт поставлялся на экспорт наравне с основной одноместной модификацией в такие страны как Алжир, Бангладеш, Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Индия, Ирак, Иран, Казахстан, Куба, Малайзия, Перу, Польша, Румыния, Северная Корея, Северный Йемен, Сирия, Чехословакия, Эфиопия, Эритрея, Югославия. 
Количество: 5 самолетов.

 
 
 
 
Летно-технические характеристики МиГ-29УБ:
Экипаж, чел.2
Длина самолёта, м17,42
Высота самолёта, м4,73
Размах крыла, м11,36
Площадь крыла, м231,80
Вес пустого самолёта, кг10800
Нормальный взлётный вес, кг14600
Двигатель: 2 х РД-33,
тяга 5040 кгс (на форсаже 8300 кгс) каждого
Запас топлива:
4650 л во внутренних баках +
1500 л в подвесном баке
Максимальная скорость на высоте, км/ч=2230 (М=2.1)
Максимальная скорость у земли, км/ч1500
Практический потолок, м17500
Дальность полёта, км2100
Разбег/пробег, м700/450
Максимальная перегрузка, ед.+9,0...-3,0
Вооружение:
1 х 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов);
6 х УР «воздух-воздух» Р-73 или Р-60М или Самолет вооружен двумя ракетами малой дальности Р-60 AA-8 Aphid класса "воздух-воздух”.
боевая нагрузка до 2000 кг на шести подкрыльевых узлах включая бомбы 250- или 500-кг, контейнеры КМГУ-2, зажигательные баки ЗБ-500 в различных вариантах подвески или
80 х НАР С-8 в блоках Б-8М1 или
до 6 НАР С-24Б или
2 х пушечных контейнера УПК-23
 


Су-25УБ - учебно-боевой двухместный штурмовик. Запуск самолета в полномасштабное серийное производство был осуществлен на заводе в городе Улан-Удэ в 1986 году и, начиная с 1987 года, первые спарки Су-25УБ начали поступать в строевые части ВВС, приходя на смену учебно-тренировочным самолетам L-39 (производства ЧССР), которые до этого ВВС вынуждены были использовать в полках для обучения летчиков пилотированию одноместных штурмовиков Су-25 из-за отсутствия спарок. Практически одновременно с выпуском серийного варианта Су-25УБ, на заводе был развернут серийный выпуск экспортной модификации самолета. Су-25УБК (Т8-УБК) поставлялся в те же страны, куда ранее был продан боевой вариант самолета. Самолет Су-25 УБК внешне не отличается от Су-25УБ и так же, как экспортный боевой самолет, незначительно отличается комплектом бортового радиоэлектронного оборудования. Всего изготовлено 300 самолётов Су-25УБ. Поставлялся на экспорт в те же страны, что и Су-25.
Количество: 2 самолета.
 
Летно-технические характеристики:
Размах крыла, м 14.36
Длина самолета, м 15.36
Высота самолета, м 5.20
Площадь крыла, м2 30.10
Масса, кг:
пустого самолета 10030
нормальная взлетная 15300
максимальная взлетная 17600
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРД Р-95Ш
Тяга, кгс 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч
у земли 970
на высоте 860
Перегоночная дальность, км 2400
Боевая дальность действия, км
на высоте 950
у земли 450
Практический потолок, м 7000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 2
Вооружение:
одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
Боевая нагрузка - 4360 кг на 10 узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг
Бомбовая нагрузка -
До 8 бомб с лазерным наведением,
8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-2(АА-2) или Р-60(АА-8)
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

 

 
Су-27УБ - двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.
Су-27УБМ2 - модернизированный в Беларуси Су27УБ (РУПП «558-й авиаремонтный завод» в Барановичах при участии российских специалистов из ОКБ «Русская авионика»).
В комплект вооружения истребителя входят ракеты класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (Р-27Р), Р-27ЭТ (Р-27Т), Р-73 (Р-73Л) и РВВ-АЕ. Самолет также способен осуществлять пуск ракет класса «воздух-земля» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31Р. Су-27УБМ2 несет на себе две ракеты - Х-31П, а также два контейнера РЭБ (радиоэлектронная борьба) "Саттелит-М". Изначально Су-27 не мог применять Х-31П (есть противокорабельный вариант), но после модернизации появилась такая возможность.
Су-27УБМ2 может нести авиабомбы с лазерным наведением КАБ-500Л и КАБ-1500Л массой 500 и 1500 кг, КАБ-500Кр и КАБ-500Кр с телевизионно-командной системой наведения, неуправляемые бомбы весом до 500 кг, универсальные контейнеры малогабаритных грузов (КМГУ), а также неуправляемые ракеты типа С-8, С-13 и С-25.
Основной особенностью Су-27УБМ2 является оснащение его комплектом постановки помех X-диапазона, разработанным в Белоруссии, и контейнерной системы целеуказания «Лайтенинг-3» компании «Рафаэль» (Израиль).
Самолет также оснащен модернизированной бортовой РЛС Н001. РЛС обеспечивает обнаружение пусковых установок средств ПВО с эффективной отражающей поверхностью 30 кв. м на дальности до 40 км, надводных кораблей с ЭПР 30 кв. м - на дальности 50 км при волнении моря до 5 баллов, надводных целей в режиме «картографирования» - на дальности до 350 км.
Точность навигационной системы также повысилась благодаря возможности получать данные от приемника спутниковой системы навигации. Усовершенствованная система способна накапливать данные о точках маршрута, аэродромах, радиомаяках и всенаправленных курсовых маяках УКВ-диапазона VOR (VHF omnidirectional radio ranging). Система позволяет хранить данные о восьми маршрутах полета.
Навигационная система позволяет осуществлять автоматическое и ручное изменение точек маршрута полета, определяет местоположение самолета с погрешностью до 80 м. Скорость полета вычисляется с точностью до 0,2 м/с.
Двигатели оборудованы новой системой управления, обеспечивающей выдачу информации о состоянии оборудования. Данные хранятся на флеш-картах. Подобная система обеспечивает возможность проведения оперативной диагностики двигателей.
Истребитель может получать и передавать информацию о наземных и воздушных целях на другие самолеты, наземные станции и центры управления.
В ходе модернизации была усовершенствована кабина самолета и БРЭО. Дополнительные бортовые системы обеспечивают оперативную аудио и видеозапись в автоматическом или ручном режиме.
Количество: Су-27УБМ2 - 8 самолетов.
 
Су-27УБМ2
 

 
ИСТРЕБИТЕЛИ:
 
МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat, Фоксбэт) — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича.
МиГ-25РБ (изд.02Б) - одноместный всевысотный самолет оперативной разведки - бомбардировщик (истребитель-бомбардировщик), создан по приказу МАП от 29 января 1970 г. на базе разведчика МиГ-25Р и предназначен для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки и нанесения ударов по площадным наземным целям. Серийное производство разведчиков-бомбардировщиков продолжалось до 1982 г., всего было выпущено более 220 самолетов различных модификаций, часть из которых поступала на экспорт. МиГ-25РБ был пеpвым в сеpии pазведчиков, котоpые несли бомбовое вооpyжение, в том числе ядеpное. Максимальная масса бомб. нагpyзки составляла 4000 кг. Hа 4-х балках-деpжателях МБДЗ-У2 с замками ДЗУ-1 (2 под фюзеляжем и по 1 под консолями) самолет может нести бомбы в следyющих ваpиантах: 4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62 (или "Т" (теpмостойкая)) как ваpиант для полетов со свеpхзвyковой скоpостью или 1 ядеpная бомба под фюзеляжем.
Количество: 22 самолета (в резерве).
 
МиГ-25РБ ВВС СССР
 
 
Летно-технические характеристики:
Модификация МиГ-25РБ
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета,м 21.55
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2 61.40
Масса, кг
пустого самолета 19070
нормальная взлетная 35670
максимальная взлетная 41200
топлива 14980
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 73,5
форсированная 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 (М=2,83)
у земли 1200
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1865
Максимальная скороподъемность, м/мин 28800
Практический потолок, м 23000
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 1
Вооружение:
Боевая нагрузка - 5000 кг на 4 подвесках
до 10 ФАБ-500

 
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Казахстанские Миг-29 недавно прошли переоснащение. В частности, на них была установлена новая бортовая система объективного контроля полетной информации, специальное выпрямительное устройство, которое значительно повысило надежность электропитания самолета, и были установлены новые радиолокационные прицелы, которые лучше захватывают цель.
Количество: 32-34 самолета.
 
 
Технические характеристики:
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 11,36 м
Высота: 4,73 м
Площадь крыла: 38,06 м²
Угол стреловидности крыла: 42°
Масса:
пустого: 10900 кг
нормальная взлётная масса: 15180 кг
максимальная взлетная масса: 18480 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 476 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 399 кг/м² 
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой (а также управляемым вектором тяги на МиГ-29ОВТ и МиГ-35) - модель «РД-33» 
Сопровождение 10 воздушных целей и обстрел наиболее опасной
Минимальная разница скоростей истребителя и цели 150 км/ч
Скорость атакуемой цели 230—2500 км/ч
Высота атакуемой цели 30-23000 м
Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м в ППС на высоте более 3000м — 50-70 км
Дальность обнаружения вертолета (скорость более 180 км/ч) в ЗПС 23 км, ППС-17 км
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2450 км/ч (2,3 М)
у земли: 1500 км/ч (1,26 М)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)
Практическая дальность: со 100 % топлива: 1430 км
с 2 ПТБ: 2100 км
Продолжительность полёта: до 2,5 ч
Практический потолок: 18000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение:
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов
Боевая нагрузка: 2180 кг
Точки подвески: 7
Подвесное вооружение: Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Р-77, Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-5000.
 
 

 
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ"»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. МиГ-31 – практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
МиГ-31Б — серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
Количество: 29-43 самолета (всех модификаций).
 
 
 
 
 
Технические характеристики
экипаж — 2 человека;
длина — 21,62 м;
размах крыла — 13,45 м;
высота — 6,50 м;
площадь крыла — 61,60 м²;
масса: пустого самолета — 21 820 кг;
с полной заправкой — 39 150 кг;
максимальная взлетная масса — 46 750 кг;
масса топлива — 17 330 кг;
тип двигателя — ТРДДФ Д-30Ф6;
тяга: максимальная — 2 × 9500 кгс;
на форсаже — 2 × 15 500 кгс;
масса двигателя — 2416 кг.
Лётные характеристики 
максимальная допустимая скорость на большой высоте — 3000 км/ч (2,82 Маха);
максимальная допустимая скорость на малой высоте — 1500 км/ч;
крейсерская скорость:
сверхзвуковая — 2500 км/ч (2,35 Маха);
дозвуковая — 950 км/ч (0,9 Маха);
практическая дальность:
на 2,35 М, высота 18 000 м — 720 км;
на 0,8 М, высота 10 000 м — 1450 км,
без дозаправки с 2 ПТБ — до 3000 км;
с одной дозаправкой — до 5400 км;
боевой радиус — 720 км;
продолжительность полёта — до 3,3 ч;
практический потолок — 20 600 м;
нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе — 759 кг/м²;
с полной заправкой — 635 кг/м²;
тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе — 0,66;
с полной заправкой — 0,79;
максимальная эксплуатационная перегрузка — 5 g.
Вооружение 
пушечное: пушка шестиствольная ГШ-6-23: боекомплект — 260 патронов;
скорострельность:
при НУ — не менее 8000 мин;
при t = −60 °C — не менее 6400 мин;
ракетное на 6 точках подвески (дополнительно 2 точки подвески для ПТБ):
ракеты класса воздух-воздух:
Р-33,
Р-40Т(ТД),
Р-60(М).
 


Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В, по кодификации НАТО: Flanker, отечественное прозвище — «Пижон») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.
Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
Су-27С (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащён двигателями АЛ-31Ф.
Су-27БМ2 (белорусская модернизация) - установка спутниковой системы навигации, расширение номенклатуры применения высокоточного оружия, установлено лазерно-телевизионное оборудование. Серьезную модернизацию прошли казахстанские "Су-27”. Появились ракеты Х-31П класса "воздух-земля”, предназначенные для поражения активных радиолокационных средств ПВО (радаров и РЛС).
Количество: 44-58 самолётов (25 из них были модернизированы в Су-27БМ2).
 
 
 



 

Тактико-технические характеристики

ТТХ Су-27 различных модификаций

проект (Т10-1) Су-27П(С) Су-27СК Су-27СМ Су-27УБ
Технические характеристики
Экипаж 1 2
Длина, м 18,5 21,935
Размах крыла, м 12,7 14,698
Высота, м 5,2 5,932 6,537
Масса пустого, кг н/д 16 300 16 870 н/д 17 500
Нормальная взлётная масса, кг 18 000 22 500 23 400 23 700 24 000
Максимальная взлётная масса, кг 21 000 30 000 33 000 30 500
Масса топлива, кг н/д 9 400 / 5 240[51] 9 400 / 6 120[51]
Объём топлива, л н/д 11 975 / 6 680[51] 11 975 / 7 800[51]
Силовая установка 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф
Бесфорсажная тяга,
кгс (кН)
н/д 2× 7 600
Форсажная тяга,
кгс (кН)
2× 10 300 2× 12 500
Лётные характеристики
Максимальная скорость
на высоте 11000 м
, км/ч
2 500 (2,35М) 2 125 (2,0М)
Практическая дальность, км (у земли/на высоте) 800 / 2 400 1 400 / 3 900 1 370 / 3 680 н/д / 3 790 1 300 / 3 000
Практический потолок, м 22 500 18 500 18 000 17 250
Скороподъёмность, м/с 345 285—300 н/д н/д н/д
Максимальная эксплуатационная перегрузка + 9 g
Вооружение
Стрелково-пушечное 1 × 30 мм пушка АО-17А 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Боекомплект, сн. 250 150
Точек подвески 8 10 12 10
Боевая нагрузка, кг н/д 6 000 8 000 4 000
Ракеты «воздух-воздух» 2 × К-25 и 6 × К-60 6 × Р-27 и 4 × Р-73 8 × Р-27 или
8 × Р-77 и
4-6 × Р-73
6 × Р-27 и 4 × Р-73
Ракеты «воздух-поверхность» нет 6 × Х-29 или
6 × Х-31 или
2 × Х-59
нет
НАР н/д 80 × С-8 или 20 × С-13 или 4 × С-25
Авиабомбы н/д 8 × 500 кг или
31 × 250 кг или
38 × 100 кг
8 × 500 кг или
31 × 250 кг или
38 × 100 кг или
6 × КАБ-500 или
3 × КАБ-1500
10 × 500 кг или
31 × 250 кг или
50 × 100 кг
Авионика
РЛС Сапфир-23МР РЛПК-27
Диаметр антенны, мм н/д 975 н/д 975
Дальность обнаружения
воздушной цели
, км
40-70 / 20-40[52] 80-100 / 30-40[53] н/д 80-100 / 30-40[53]
Количество одновременно
сопровождаемых целей
н/д 10 н/д 10
Количество одновременно
атакуемых целей
н/д 1 2 н/д 1
ОЭС + ОЭПС-27
Дальность обнаружения
воздушной цели
, км
н/д 15 / 50[53]
Зона обзора по высоте н/д -15°/+60°
Зона обзора по азимуту н/д ±60°
Нашлемная система целеуказания + «Щель-3УМ»
 

 
ШТУРМОВИКИ:
 
МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности.
МиГ-27 (по кодификации НАТО: Flogger-D, Флоггер-Ди — англ. Бичеватель) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и на Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения. Истребитель третьего поколения.
В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии, ВВС Казахстана и предположительно ВВС Кубы.
Отдавая должное отличному обзору из кабины, лётчики дали МиГ-27-му прозвище "Балкон с видом на поле боя".
МиГ-27М (изделие 32-29) — попытка создать истребитель-бомбардировщик, приближающийся по характеристикам бортового оборудования к МиГ-27К, но при этом стоящий дешевле и требующий менее квалифицированных лётчиков и техников. По боевым характеристикам,в целом, слабее МиГ-27К, но значительно надёжнее и дешевле в эксплуатации.
МиГ-27Д (изделие 32-27) — результат модернизации МиГ-27 ранних серий (кроме МиГ-27К) до уровня МиГ-27М.
Количество: ~120 самолетов всех типов на хранении. На боевой службе: 12 МиГ-27М/МиГ-27Д.
 
МиГ-27М
 
 
 
 
                                                                                                                           Расположение пилонов и подвесок
Летно-технические характеристики:
Модификация МиГ-27М
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 17.18
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
максимальная 37.27
минимальная 34.16
Масса
пустого 11600
нормальная взлетная 18100
максимальная взлетная 20500
топлива 3970
Двигатели 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
форсированная 1 х 112,70
нефорсированная 1 х 78,40
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1810
у земли 1350
Перегоночная дальность, км 2220
Практическая дальность, км 1800
Потолок практический, м 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 1
Вооружение:
30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)
Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески:
УР воздух - воздух малой дальности Р-60,
УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т,
ПРЛУР Х-27ПС или Х-25МП
НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24,
бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью
УАБ КАБ-500Кр
Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23

 
Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Су-24МР — самолёт-разведчик, первый полёт совершил в сентябре 1980 года.
Количество: 23 Су-24М (в резерве), 12 Су-24МР.
 
Су-24
 
Су-24МР
 
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 24,594 м (с ПВД)
Размах крыла:
при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м






VKMusic 4 - бесплатная программа для скачивания музыки и видео с контакта, лучший способ скачать музыку вконтакте в максимальном качестве, как отдельными треками, так и альбомами. Программа подойдет как меломану, в поисках раритетной записи, так и любому пользователю сети, желающему скачать музыку с контакта. Поддерживает поиск и скачивание видео с YouTube, Контакта, RuTube, Mail.Ru и других популярных видеохостиногов. Скачать бесплатно софт, DjVu (дежа-вю) - графический формат, оптимизированный для хранения отсканированных документов. Особое значение этот формат приобретает для переноса в сеть научной и технической литературы, где обилие схем и формул делает распознавание и перевод в текстовый формат практически невыполнимым.

В настоящее время формат DjVu становится стандартом для электронных библиотек технической и научной литературы. Для того, чтобы просматривать электронные книги, созданные в этом формате, скачайте программу WinDjView-0.5 и разместите ее  папке Program Files (для удобства) или любой другой.

При первой попытке открытия документа в формате  DjVu откроется окно с предложением выбрать программу для чтения этого документа. Выберите эту программу, заранее размещенную вами в папке Program Files.


Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031