Главная » 2012 » Июль » 24 » Акорда указом президента ставит армию под штыки?
06:23
Акорда указом президента ставит армию под штыки?

Замечание администратора сайта:
Эта статья взята с оппозиционного сайта guljan.org, поэтому относится к ней надо критически. Сайт исповедует политику простого забрасывания грязью. Логика следующая: не провели реформы в армии, значит у власти тормоза и идиоты, провели реформу - "зуд реформ", "распил бюджета", "готовятся воевать с народом", переняли что-то из международного опыта - "слепо копируем", "подражаем как обезьяны", сохранили советские традиции - "закостеневшее мышление", придумали что-то свое - "изобретаем велосипед".
Так что статья выложена для очень вдумчивого читателя, который не подвержен истерикам.






http://www.guljan.org/ru/news/pablicity/2012/July/2274

1. Ставка (Верховная) больше, чем жизнь
2. Амирбек Тогусов: Все это «зуд реформ»
3. Казахстан могут поделить разные державы
4. Президент готовится к гражданской войне в своем окружении
5. Новая военная доктрина США: «ковровое иглоукалывание»

Еще неделю назад президент Нурсултан Назарбаев подписал указ «О мерах по дальнейшему совершенствованию структуры Вооруженных Сил Республики Казахстан», предусматривающий реорганизацию ВС страны. Отметим, что об этом, как принято, сообщила не официальная Акорда, а пресс-служба Главной военной прокуратуры, и не сразу после подписания, а по истечении 6 дней. Что бы это значило? Подготовку к чему-то форс-мажорному, о чем рядовой налогоплательщик не догадывается, стремление обезопасить личную власть или просто будни генерального штаба? Об этом мы сегодня поговорим в «Теме дня».

1. Ставка (Верховная) больше, чем жизнь

Почему власть все больше задумывается о военном времени?

Для начала и в целях объективности приведем саму суть Указа президента Н. Назарбаева № 354 от 12 июля 2012 года. А точнее, пресс-релиз, появившийся вчера вечером на сайте Главной военной прокуратуры.

Итак, как отмечается, «в соответствии с Указом, высшим военно-политическим органом руководства Вооруженными Силами определено Верховное Главное командование (Ставка Верховного Главного командования), которое осуществляет общее руководство всей деятельностью Вооруженных Сил в военное время и управление ими через Генеральный Штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан».

Отныне структура ВС выглядит следующим образом: Верховное Главное командование, органы военного управления, виды Вооруженных сил, специальные войска, тыл Вооруженных сил, военные учебные заведения и военно-научные учреждения. В соответствии с указом «органы военного управления подразделены на: стратегические – Министерство обороны и Генеральный Штаб; оперативно-стратегические – управления главнокомандующих видами Вооруженных Сил, начальника тыла Вооруженных Сил, главные управления Вооруженных Сил; оперативно-территориальные – управления командующих войсками региональных командований; оперативно-тактические – управления командующих родами войск видов Вооруженных Сил; тактические – управления соединений и воинских частей; местные – департаменты, управления и отделы по делам обороны».

Кроме этого, определены зоны ответственности региональных командований (так и напрашивается термин «фронты») – «Астана», «Восток», «Запад» и «Юг». Отмечается, что данным Указом признаны утратившими силу Указы президента Казахстана от 7 мая 2003 года № 1085, от 10 ноября 2004 года № 1472, от 4 марта 2009 года № 762. Интересно, что новый указ Назарбаева уже вступил в действие, как только Нурсултан Абишевич его подписал. Кстати, это произошло в тот день, когда лидер нации и верховный главнокомандующий в одном лице провел у себя в резиденции экстренное (по итогам взрыва в пригороде Алматы) совещание по экстремизму и терроризму.

Кроме этого, хотелось бы напомнить, что ровно три месяца назад та же военная прокуратура вдруг ни с того ни с сего заявила, что в Казахстане создана рабочая группа по вопросам организации прокурорского надзора в период военного положения. Хотя нас заверили, что это «чисто рабочий момент», но осадок, как говорится, остался. Так и после обнародования (напомним еще раз – через неделю после вступления в законную силу) очередного внеочередного указа главы государства возникает множество вопросов, которые мы сегодня переадресуем нашим респондентам.

2. Амирбек Тогусов: Все это «зуд реформ»

Отставной генерал не исключил, что армию готовят к внутренним разборкам

Указ президента Назарбаева № 354 прокомментировал бывший заместитель министра обороны РК, генерал-майор в отставке Амирбек Тогусов, ныне возглавляющий Алматинский филиал ОСДП «АЗАТ». По его мнению, нужно глубже вчитываться в суть этого указа, который являет сущность сегодняшней казахстанской армии.

– На первый взгляд, я бы не сказал, что в соответствии с указом проводятся какие-то кардинальные изменения. В принципе, все эти направления существовали и существуют. Но хотелось бы обратить внимание на другой факт: amirbek_togusovвидимо, произошло, так сказать, придание официального юридического статуса всей существовавшей системе управления с претензией на некоторую научность. Но для меня, как военного, было бы более важно узнать функции всех этих структур управления. Например, функции Генерального штаба и гражданского Министерства обороны – как разделены между ними эти функции? 

 

Генерал Тогусов отметил, что вмешательство гражданского министра в военные проблемы, не имея на то профессиональных навыков и образования, всегда мешало. Кроме этого, он обратил внимание на другое:

– Мне хотелось бы знать, как взаимосвязаны рыночные отношения, существующие в государстве, и финансирование Министерства обороны. То есть если раньше теми же вопросами снабжения армии полностью занималось государство, то теперь все это находится в частных руках. Сюда же можно отнести проблему призыва военнослужащих запаса, работающих на тех или иных частных предприятиях. 

В остальном отставной генерал-майор считает этот документ чисто «конторским делом». Но почему он появился только сейчас, когда уже 20 лет Казахстан является независимым государством? На этот вопрос наш собеседник ответил так:

– Это еще одна проблема, касающаяся не только армии. Все это, на мой взгляд, «зуд реформ», когда вновь назначенные министры начинают проявлять бурную деятельность. Например, у нас был Комитет начальников штабов, который был слепо скопирован по образу и подобию армии США, хотя там совершенно другая система взаимоотношений. А сейчас у нас опять возвращаются к понятию Генерального штаба. Или другое. Мы стали копировать американский институт сержантов. Ведь у нас давно существовал и вполне себя оправдал институт прапорщиков, а у нас стали вживлять совершенно чуждое для нашей системы «сержантство». Впрочем, оно особо не прижилось.

Амирбек Анварович привел и другие примеры «нововведений», которые негативно сказались на подготовке офицерского состава и общего состояния армии:

– Весь этот «зуд реформизма» без глубоких исследований и обсуждений на военном совете и в округах приводит к тому, что мы сегодня имеем, констатировал г-н Тогусов.

Вместе с тем генерал Тогусов не исключил, что последние реформы и юридические изменения в Вооруженных силах РК могут быть направлены на регламентацию и некое узаконение действий армии во внутренних конфликтах начиная с борьбы против терроризма и экстремизма и заканчивая подавлением массовых акций протеста гражданского населения:

– Я не исключаю этого. Вполне возможно, упомянутый мной «зуд» и вызван спешкой принятия каких-то правовых действий для того, чтобы разрешить вооруженным силам участвовать во внутренних разборках.

Впрочем, Амирбек Анварович нашел «между строк» упомянутого указа и повод для оптимизма:

– Возможно, это говорит о том, что у нас, наконец, появится-таки военная наука, которая получит должное финансирование… 

3. Казахстан могут поделить разные державы

О чем говорится в Концепции внешней политики РК ?

В недавней теме дня «С кем дружит Казахстан?» мы подняли простой, но оказалось  важнейший вопрос.  В ходе подготовки материалов выяснилось, что МИД РК в свое время разработал Концепцию внешней политики Казахстана. Документ, как оказалось, действительно существует, но он засекречен. Почему?  Мы обратились к тем, кто имеет общее представление об основных тезисах этой Концепции.

 

«Несмотря на то, что  геополитика в силу различных причин сегодня мало интересует массы,  вопросы, которые подняла в дискуссии редакция, касаются  ряда моментов, вызывающих серьезную обеспокоенность в дипломатических кругах, - сообщили собеседники «j».  - Тающая на глазах и превращающаяся в миф идея лидерства Казахстана в Центрально-Азиатском регионе  заставляет нас с сожалением признать, что Казахстан действительно – на краю пропасти, если точнее, то отрыв от почвы уже произошел, начинается свободное падение»

 

Тема, которую затронула редакция,  «фундаментальна, сложна, многогранна. Работа над концепцией велась ведущими специалистами сразу нескольких государственных ведомств. Первую скрипку в работе над ее созданием играл и продолжает играть МИД, его специалисты, потом можно отметить участие Администрации президента в лице сотрудников внешнеполитического отдела. В нынешней системе приоритетов главенствует на данном этапе ведомство Мусина. В смысле получения от президента финальной, итоговой визы, либо рекомендации «доработать». Словом, продвижение финальной версии документа в плане утверждения или, наоборот, отклонения его различных положений происходило крайне сложно», – подчеркивается в комментариях.

 

Пока редакции  сайта не удалось получить на руки даже тезисных выкладок по Концепции. В некоторой степени нам помогли представители политологических кругов Казахстана, которые  согласились поделиться имеющимися у них на руках документами по стратегии внешней политики Казахстана. Так, в Стратегическом плане МИД РК на 2010-2014 годы, утвержденном премьер-министром Масимовым, говорится, в частности, что Казахстан продолжит работу над «политическим позиционированием  страны как региональной державы», как «ключевого игрока в регионе».  Однако практика показывает, что этой цели правящие круги окончательно так и не достигли.

 

Первым пунктом документа представлен анализ ситуации. Одним из актуальных направлений внешней политики Казахстана является «обеспечение национальной безопасности и территориальной целостности nazarbaev_army_республики». В этом контексте, говорится в документе, скорейшее завершение делимитации и демаркации государственной границы и определение правового статуса Каспийского моря «имеют важное стратегическое значение». Из документа выясняется, что на сегодняшний день «полностью завершена делимитация и демаркация государственной границы Республики Казахстан только с Китайской Народной Республикой». А вот северные границы с РФ и южные со странами ЦА , за которыми уже Афганистан, пока так и остаются условными.

 

Итак, в рамках каких международных объединений Казахстан будет противостоять «новым вызовам» – терроризму, экстремизму, организованной преступности, наркотрафику, незаконной миграции?  В этой ситуации, говорится в документе, «поддержание региональной безопасности возможно только коллективными усилиями, в рамках таких международных структур, как ООН, СВМДА, ШОС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ и др».

 

Сегодня, когда в обществе вопросы самоидентификации вызывают особенно бурные споры, важно отметить, что согласно документу «российское направление во внешней политике Казахстана определено президентом Казахстана в качестве основного приоритета».

 

Что касается взаимоотношений Казахстана и США, охарактеризованные составителями плана «стратегическим партнерством», то они «углубляются по всему спектру двусторонних отношений». «Налажено тесное сотрудничество с новой Администрацией Б. Обамы, прорабатываются вопросы организации обмена визитами на высшем и высоком уровнях.  Приоритетом на ближайшую перспективу является институциализация двусторонних отношений, в том числе стратегических диалогов между Астаной и Вашингтоном», - отмечается в документе.

 

Эти два направления и рассмотрим, отставив пока  аспекты сотрудничества Казахстана с ЕС, странами Юго-Восточной Азии, исламскими странами, Китаем.  В документе рекомендуется Казахстану «и далее придерживаться принципов многовекторности». И вот тут важно, в каком порядке нужно  «развивать дружественные и предсказуемые взаимоотношения», а именно: с Россией, КНР, США, странами ЕС, ЦА, Ближнего и Среднего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.

 

Несмотря на то, что Концепция носит секретный характер, документ, по мнению экспертов,  наверняка уже прочитан и проанализирован ведомствами Китая, США и РФ. Таким образом интрига «относительно лидерства в регионе только усиливается». На данном этапе  «Казахстан пока продолжает играть эту  роль в регионе». Однако подобный расклад будет сохранять свою актуальность «только при условии, что ничто не повлияет на физическое благополучие лидеров Казахстана и России».

 

Главным же вопросом в обеспечении стабильности, по мнению собеседников, остается необходимость внесения ясности в вопрос того, кто будет лидером региона  завтра. «Если в Ташкенте сейчас и в ближайшей перспективе придет к власти сильный и молодой реформатор, то с учетом ментальности, склонности к трудолюбию,  наличия полезных ископаемых в стране   приоритеты США и Евросоюза будут пересмотрены окончательно в  сторону расширения сотрудничества в этом направлении. И совершенно четкие сигналы готовности к такому сотрудничеству с Западом со стороны руководства Узбекистана уже поступают», - говорят собеседники. 

 

Что касается Казахстана, то наши перспективы в этом смысле не то чтобы  не ясны,  они пугающе определенные. По словам собеседников, появление сообщений о различных приграничных инцидентах «пусть пока поверхностно, но все же демонстрируют тактику, которую в дальнейшем изберут в отношении Казахстана сильные игроки».  Как можно понять такой прогноз?  Возможно, как серьезную эскалацию напряженности, и прошедшие ЧП на казахстанских границах за последнее время можно рассматривать уже в  качестве «генеральной репетиции» будущих серьезных военных операций против Казахстана. 

 

«Казахстанское общество не способно быстро мобилизоваться, принять общий посыл и действовать в его рамках. За это, конечно, нужно сказать «большое спасибо» целой армии агентов влияния, действующих в направлении распыления, расслоения процессов формирования  целостности взглядов на происходящие как внутри страны, так и за ее пределами события. И подобная аморфная, лишенная целостности форма сосуществования 17 миллионов людей на определенной территории – большой плюс для тех стран, которые с вожделением смотрят на регион от Сибири и до Каспия», – предупреждают эксперты.

 

«Вместе с тем высшее руководство страны продолжает жить стереотипами, оно как будто утратило способность отличать искаженные картинки от реальных. А реальность такова, что впору бить тревогу, продолжать объединительные процессы надо не с внешним миром, а начинать их внутри общества. Хотя опять же, судя по тем совершенно определенным сигналам, которые поступают из информационного пространства, приходится признать, что время безвозвратно потеряно. Судьба региона, похоже, уже решена. Сильными державами определен основной игрок – Узбекистан», – делают  выводы наши аналитики.

 

Вернемся к документу. Дальнейшее развитие взаимодействия с основными геополитическими центрами влияния включает в себя множество различных аспектов. Что лежит в их основе? Например, разделу за номером 2.4.1. под названием «Укрепление союзнических отношений с Российской Федерацией» отведено 1500 печатных знаков. На первом месте среди других задач стоит  топливно-энергетический комплекс (добыча, переработка и транзит казахстанской нефти и газа на европейские рынки по трубопроводной системе РФ). Затем следует  КНР – 1300 печатных знаков, на первом месте в числе приоритетных задач также обозначен топливно-энергетический комплекс. Что касается США, то здесь всего 970 знаков. И задачи здесь не совсем понятные. Например, как говорится в документе, Казахстан в отношениях с США в первую очередь должен «институциализировать взаимодействие с Администрацией США».

 

Позднее мы рассмотрим пункт, в котором оговариваются возможные риски, с которыми может столкнуться Казахстан при «проведении многовекторной политики». Так, например, в разделе региональных рисков  рассматривается возможность резкого ухудшения социально-экономической и внутриполитической ситуации, дестабилизации военно-политической и криминогенной обстановки в некоторых государствах Центральной Азии. Впоследствии это, считают специалисты, может привести к обострению ситуации на южной границе и в приграничных районах РК, может возникнуть непосредственная угроза гражданскому населению и, как следствие, произойдет неконтролируемый поток беженцев, окажутся под угрозой казахстанские инвестиции, что приведет к неизбежному срыву совместных экономических проектов, неминуемо произойдет ухудшение криминогенной ситуации в стране.

 

Таков худший сценарий  недалекого будущего Казахстана, главной целью которого, возможно, станет распад страны на несколько территорий, которые уйдут под юрисдикцию стран-победителей.  О причинах и предпосылках такого вполне реалистичного финала – в следующей публикации.

 

4. Президент готовится к гражданской войне в своем окружении

 

Передав все рычаги власти в армии верховному главнокомандующему, акординский аксакал заплел очередную интригу

 

Неделю назад президент Назарбаев подписал, казалось бы, незаметный и ничего не говорящий для любителей политического галдежа указ «О мерах по дальнейшему совершенствованию структуры Вооруженных сил РК». Согласно ему высшим военно-политическим органом руководства ВС определено верховное главное командование, то есть ставка верховного главнокомандующего елбасы и первого нуротановца Нурсултана Абишевича, который будет управлять армией посредством генштаба в военное время. По Астане тут же поползли слухи, что Нуреке готовится к войне.

 

Но так как ни с кем из соседей у нас не намечается лобовых столкновений, не говоря уже о том, что казахстанская армия может быть разорвана в клочья любым из противников, в столице «зашуршали» о том-де, что лидер нации готовится к конфликту с врагом внутренним. Причем враг этот – необязательно социальные аутсайдеры, гроздьями облепившие Астану и Алматы в надежде на лучшую долю. Собственно в их мифический протест, который  обязательно должен привести к «топору», в наши дни уже, похоже, не верит никто, включая самых последовательных противников авторитарного режима. Скорее, в контексте последних лет, а в особенности – месяцев, речь может идти о повстанческой армии коррумпированных «агашек», давно в тайной злобе точащих свой инструмент на елбасы, никак не желающего делиться и уступать власть. Именно внутренних дворцовых интриг и взаимного выяснения отношений в окружении президента последнему стоит опасаться больше, нежели давно смирившихся со своей участью и покорившихся судьбе казахских шаруа. Вот он, наверное, и опасается.

 

К тому же сам по себе факт издания подобного указа в казахстанских широтах, где повеление главы государства априори и всегда являет собой нечто более глубокое, в отличие от простого бюрократического перечня, изложенного сухим канцелярским языком, говорит не только и не столько о военном времени. Ведь само по себе управление армией руками единоличного верховного главнокомандующего, коим nazarbaev_armyявляется Нурсултан Абишевич, вполне допускается и в мирное время. Разумеется, гораздо реже, чем в период военного противостояния, и в данном конкретном указе приоритет отдается именно времени вооруженного конфликта. Однако то, что пишется у нас на бумаге и в реальности исполняется на практике, порой представляет две большие разницы. Поэтому не мудрено, если перед выходом в отпуск гарант Конституции и верховный главнокомандующий де-факто принизил роль и значение министра обороны до самого плинтуса. А взамен сосредоточил в руках ранее досадно упущенные наиболее важные рычаги по обеспечению собственной безопасности.

 

Для чего он это делает? Конечно, события на «Арканкергене» имеют здесь весьма косвенную подоплеку. С одной стороны, минобороны – это не ПС КНБ РК, с другой – именно ЧП с рядовым Владиславом Челахом заставило действующего министра обороны Адильбека Джаксыбекова призвать свой личный состав индивидуально относиться к каждому новобранцу в ряды ВС, а не заниматься вредной кампанейщиной. Посему полагаем, что в контексте «Арканкергена» главу государства могла напугать не столько гибель 15 человек в ходе кровавой расправы, сколько последующие попытки использовать трагедию приближенными группировками в своих узких корыстных целях. А значит, недалек тот день, когда ради достижения шкурных интересов этими группировками будут не просто использоваться человеческие трагедии в среде гражданского населения, но и активно эти трагедии провоцироваться. И все для подпиливания единоличной власти елбасы, который сегодня выстраивает вокруг себя еще одну «линию Маннергейма».

 

Симптоматично то, что «подготовка к военным действиям», в ходе которых хозяин Акорды благодаря подписанному указу получит или в теории должен получить в свое подчинение и неограниченное пользование весь боеспособный личный состав казахстанской армии, проходит на фоне довольно нервических телодвижений в высших эшелонах власти. Так, указанными эшелонами запускаются «непроверенные слухи» о якобы подготовке терактов лично против верховного главнокомандующего… в частном доме близ Алматы. Об оружейных арсеналах, религиозной литературе и прочая, служащих сегодня некими жупелами – предметами устрашения не только сил правопорядка, но и мирного населения страны.

 

И как тут не вспомнить в этой связи о «непроверенных слухах» двухгодичной давности, которые никто так и не потрудился подтвердить или опровергнуть. Тем более что они непосредственно касаются Министерства обороны, а главное, роли казахстанской армии и ставки верховного главнокомандования в период претворения в жизнь – тьфу-тьфу, не дай боже – государственного переворота с отстранением елбасы от власти, почетных титулов и регалий, а может, и чего пожестче…

 

Напомним, что тогда речь шла о том якобы, что на министра Джаксыбекова выходили представители группы заговорщиков, которые-де просили Адильбека Рыскельдиновича не вмешиваться в ситуацию «после Назарбаева», если неблагодарным выпестышам гнезда Нурсултана Абишевича, которых он обильно вскармливал собственной рукой, вдруг придет в голову коварный план по отстранению дорогого лидера от власти. На что, дескать, глава оборонного ведомства ответил глубоким раздумьем, как живущий в его генах типичный коммерсант – решил выждать развязки и посмотреть, чья возьмет. А когда «взяла» сторона службы охраны президента, якобы торопливо засобирался в Акорду «предупредить» президента о том, что дело было и опасные предложения действительно поступали.

 

Видимо, и сейчас ситуация в Акорде накалена до предела, если елбасы, уходя с работы в краткосрочный отпуск, решил подстраховаться «совершенствованием структуры Вооруженных сил». Наверное, лидеру нации теперь не хочется слепо полагаться на случай и доверенных лиц, больше испытывающих слабость к развитию бизнеса и умножению собственности, нежели чем заботе о теле своего «создателя». И если пару лет назад эта интрига на самом деле имела место быть, то желание главы государства подстраховаться дополнительными ремнями безопасности, чтобы ни у кого не возникало соблазна договариваться о чем-то накануне часа Х с министром обороны, вполне логично и оправданно. Только спасет ли кого-нибудь наша «боеспособная» армия, если в стране начнется реальная «заваруха» – это еще бабушка надвое сказала.

5. Новая военная доктрина США: «ковровое иглоукалывание»

 

Сразу и отовсюду, много и подолгу будут выматывать центральноазиатский регион. Но свалить вину будет не на кого. Потому что «мистер зло» задействует чужие руки – это стратегия и тактика. Каждый заподозрит соседа, родственника, брата, сестру, своих родителей и, что хуже, детей. Впрочем, хаос и всеобщее безумие наступят не сразу. В «план внезапного психоза масс» входит вмешательство истинных режиссеров. Им предстоит манипулировать, направлять, если надо – жестоко наказывать или вовсе стирать с лица земли. Увы, это не беллетристический сюжет – это наше близкое будущее.

 

Термин «ковровое иглоукалывание» придуман не яйцеголовыми писателями американских доктрин. Это наше авторское определение тому, что будет происходить в Центральной Азии уже в этом году. Огромное тело бывшего Советского Союза будут «лечить» при помощи уколов в нервные окончания. И сделают это даже не мастера акупунктуры из Поднебесной. Нет. На арену выходит настоящий минотавр, засидевшийся в афганских лабиринтах, заскучавший по активным военным действиям, жаждущий  единоличного влияния в замкнутом пространстве.

 

Замкнут ли Казахстан? Увы, да. Мы оказались в заложниках бездумной многовекторности, угодливости сильным мира сего. Названная восточной, наша мудрость  оказалась бесталанной политикой потерявшего хватку аксакала и его команды творцов пустых законов, рьяных в погоне за наживой олимпийцев. Невероятное количество  эпитетов накопилось за 20 лет мнимой суверенности великой степи от остального мира и настоящей независимости режима от своего народа.

 

Если в мире есть искуснейшие пекари, металлурги – имеются и изощреннейшие «драматурги жизнеустройства мира». Они как афганцы – граждане всегда воюющего государства маниакально поднаторели в способах выживать, не всегда убегая. Больше, увы, ликвидируя своих соперников. Крайне важен психологический момент и расчет, без знаний которых вы обречены на провал. Убрать соперника, однако же, можно по-разному. Прийти и выстрелить ему в грудь, предательски в спину, но лучше сделать это руками врагов вашего врага.

 

Ткни пальцем – попадешь в цель

 

Конкретика уже есть, и она здесь, в лентах новостей. Памятуя о том, что лидер узбеков  своенравный Ислам Каримов снова заигрывает с Америкой, для одних стало неожиданностью, другие же, в частности, Кремль и сам Вашингтон, к этому были готовы. Ташкент в некотором смысле ненадежен в качестве долгого союзника и друга. Ислам Каримов из другого теста, он диктатор иного пошива и кроя. «Досадные недоразумения» – андижанские ли, иные, о которых на кухнях шепчется весь Узбекистан, для их елбасы – пройденный этап. На эти мелочи истинные восточные ханы не обращают внимания.

 

Поэтому Каримов подготовленный сразу и безоговорочно напал на «очередного киргизского самозванца» Атамбека Атамбаева. Напал после вооруженной стычки пограничников двух стран, случившейся на днях. Инцидент назван официальным Ташкентом «бандитским вооруженным налетом кыргызских спецназовцев». Детали не столь важны. Интересно, с какого перепуга де-юре дружные соседи стали палить друг в друга? Оно, конечно, случалось и похуже, но были другие времена. Сейчас за спиной Каримова – Америка, ну а киргизов больше поддерживает Россия – старший брат.   

 

Отвлечь Россию от, казалось бы, никому не нужной стычки на киргизско-узбекской границе? Легко! Внимание переключается совершением скандального, всенародно-затрагивающего зверства, лучше приуроченного к религиозной дате. Праздник – священный месяц Рамазан, начинается в этом году с 20 июля, то есть завтра. Оставалось выбрать цель. Духовное руководство мусульманского Татарстана – чем не цель?

 

Сегодня утром при взрыве автомобиля в Казани ранения получил муфтий Татарии Илдус Файзов. Другой духовный топ-менеджер Валиулла Якупов застрелен у своего дома. Оба теолога прославились непримиримостью к экстремизму.

 

Сидеть на берегу Желтой реки не выйдет

 

Вряд ли Нурсултан Назарбаев выбрал для себя мудрый китайский метод – ожидания трупов своих врагов, уносимых течением великой Желтой реки. Он мог бы по той же ханьской стратегии стать посторонним и безучастным наблюдателем на вершине холма, глядящим на сражение тигров внизу. Однако тиграм после битв очень хочется кушать, и они, несомненно, заметят свидетеля победы, взирающего откуда-то сверху. А если учесть, что у наблюдателя с собой еще и рюкзачок с провиантом, то есть ресурсами – сам бог войны велел отобрать то, что принадлежит слабому.

 

Эпитафии сводятся к тому, что мистер президент РК сегодня слабее многих претендентов на казахстанский богатый рюкзачок. Случись завтра сражение тигров на родных степных  просторах – как он будет завлекать народ отстаивать города и его детище – Астану? Будет ли он это делать или оставит все и предпочтет отсидеться подальше от театра военных действий?

 

Судя по тому, что сегодня предпринял елбасы, к «ковровому иглоукалыванию» он готов, по крайней мере осведомлен. Знал президент это еще до своего нынешнего отпуска. Поэтому создал указ – такой, какие пишут видя за воротами вражеское иго, заводят и соединяют нити управления  всеми войсками в один клубок. Вот посмотрите, что передали официальные рупоры Астаны, опубликовав новый закон, цитирую дословно.

 

«В соответствии с Указом, высшим военно-политическим органом руководства Вооруженными Силами (ВС) определено Верховное Главное командование (Ставка Верховного Главного командования), которое руководит ВС в военное время и управляет ими через Генштаб ВС Казахстана. Указ введен в действие со дня подписания.

Отныне структура ВС выглядит следующим образом: Верховное Главное командование, органы военного управления, виды Вооруженных Сил, спецвойска, тыл Вооруженных Сил, военные учебные заведения и военно-научные учреждения.

Органы военного управления подразделены на: стратегические (Министерство обороны и Генштаб), оперативно-стратегические (управления главнокомандующих видами ВС, начальника тыла ВС, главные управления ВС), оперативно-территориальные (управления командующих войсками региональных командований), оперативно-тактические (управления командующих родами войск видов ВС), тактические (управления соединений и воинских частей), а также местные (департаменты, управления и отделы по делам обороны).

Кроме того, определены зоны ответственности региональных командований «Астана», «Восток», «Запад» и «Юг» в пределах границ административно-территориальных единиц Казахстана».

 

Критики и скептики елбасы в первый же день громко сказали – мол, не к месту его отпуск. А кто сказал, что он отправился греть бока на песчаных пляжах или поправлять здоровье? Нет – наш многовекторный президент как пить дать отправился на переговоры без галстуков с многочисленной сворой союзников. Только после этого можно и нужно будет президенту действительно прилечь, присесть, расслабиться и очень долго и тщательно подумать, как быть дальше?   

Категория: Казахстанские военные новости | Просмотров: 1741 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031