Главная » 2011 » Ноябрь » 10 » Алтынай Куенбаева, Обнимая небо нежными руками
13:26
Алтынай Куенбаева, Обнимая небо нежными руками
Автор: Виктория Козина

На высоте в несколько сот метров Земля выглядит совсем не так, как из окна собственной квартиры. Только там понимаешь, насколько наша планета красивая и хрупкая одновременно. А еще под куполом неба происходит переоценка ценностей: казавшиеся неразрешимыми проблемы воспринимаются преходящими неудачами, и жизнь наполняется праздником и вторым дыханием.


Рожденным ползать не понять, почему этих не от мира сего людей тянет в небо, зачем они подражают птицам. Но те, кто хоть раз прикоснулся к облакам, отказаться от полета в небо уже не могут.
Так объясняет свое призвание старший сержант аэромобильных войск Алтынай Куенбаева. В худенькой веселой девушке трудно представить десантницу, которая готовит себя к защите Отечества по первому требованию.
А ведь она и сама не подозревала, что наденет военную форму, будет парить под облаками, а за ее плечами будет свистеть ветер, которого внизу, на земле, никогда не бывает.
Родилась Алтынай в Саратовской области, там же окончила школу и среднетехническое училище. Получила диплом модельера и на каникулы приехала погостить к сестре в Алматы.
– Я не собиралась оставаться здесь надолго, – говорит Алтынай. – Думала, отдохну и вернусь в Саратов, буду работать по специальности. Мне здесь очень понравилось. А потом сестра призналась, что давно прыгает с парашютом. Она спортсменка, у нее к сегодняшнему дню более сотни прыжков. Я напросилась на тренировки, она согласилась. Я посмотрела, как она прыгает, и решила сама попробовать. До этого у меня был определенный страх перед высотой, наверное, как у каждого человека. Раньше я и представить себе не могла, что когда-нибудь сама поднимусь в небо с парашютом. Из всей моей родни только дедушка носил военную форму, он был участником Великой Отечественной войны. Поэтому, когда я призналась дома, что хочу стать десантником, родители назвали меня сумасшедшей, но долго спорить не стали.
Однако в десантники людей с улицы не берут, пришлось Алтынай к своей цели идти обходным путем. Она устроилась на работу в воинскую часть, поработала несколько месяцев в гражданской должности, а в 23 года официально призвалась на военную службу и сразу же записалась в спортивно-парашютную команду.
Но подняться в небо можно только после предварительной теоретической подготовки. На макете высотой с двухэтажное здание будущие десантники отрабатывают технологию отделения от вертолета и приземления. От прыжка до самого приземления не должно быть ни одного лишнего движения.
И вот он, первый прыжок. Под ногами – высота в 1200 метров. Выход в небо, разряженный воздух и поразительная тишина, словно весь мир на мгновенье замер и даже перестал дышать.
– В первый раз у новичка ощущения непонятные, – говорит Алтынай. – Есть волнение, но это не страх. Потому что первые прыжки совершаются с автоматическим раскрыванием парашюта, через три секунды после отделения над головой распластывается купол. У нас это называется «принудиловкой».
Таких прыжков «на принудиловке» у нее было 25. Только после того, как у новичка пропадает дрожь в коленях, когда появляется какое-то чувство привыкания, его переводят на свободное падение. Волнение возвращается, только если между прыжками появляется длительный временной перерыв. Но стоит возобновить прыжки, и оно исчезает. И стоит только выпрыгнуть из вертолета, как оказываешься один на один с небом, и возникает неописуемое ощущение счастья, ликования, упоения. На протяжении пяти секунд ты находишься во власти воздушной стихии и тогда понимаешь, что это такое – быть птицей. Сегодня на счету Алтынай 49 прыжков, самая большая высота, покоренная ею, – 1700 метров.
– Наша Капчагайская бригада является колыбелью всего казахстанского десанта, – говорит Алтынай. – Позднее по ее образцу аналогичные бригады стали создавать в других регионах республики. Так сложились казахстанские аэромобильные войска. Это крылатая пехота, резерв верховного главнокомандующего. Действует в самых тяжелых случаях. На суше именно десантники первыми принимают бой на себя. Десант – элита вооруженных сил страны.
В мирное время Алтынай работает на складе военно-десантной техники. Но, как поется, «наш бронепоезд стоит на запасном пути» в состоянии готовности номер один. Регулярно они совершают прыжки с самолета, вертолета, с разных высот, в разных условиях, в любой местности. Стреляют, бегают, занимаются строевой подготовкой, рукопашным боем, силовыми приемами, приемами без оружия. Бригада – это большая семья. Все мероприятия, проводимые в Капчагае, не обходятся без выступления десантников, и среди них наши прекрасные девушки. Вместе со своими однополчанами Алтынай выезжает на показательные выступления по рукопашному бою, будь то День Победы или День защитника Отечества. За девять лет у нее не было ни одного взыскания, зато есть медаль к 10-летию образования ВДВ Казахстана, грамоты за отличную боевую и государственно-правовую подготовку.
Поблажек женщинам в армии не положено. Они сдают все нормативы наравне с мужчинами. Это те самые женщины, которые и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят. Кстати, в ВДВ женщин примерно 15%. Шиковать им не позволяют, допускается только легкий макияж. Форма одежды – голубые береты, тельняшка с голубыми полосами в цвет неба (не путать с моряками, у них полоски на тельняшках черные).
Там же, в армии она встретила и свое женское счастье. Ее муж – начальник штаба 3-го батальона Капчагайской бригады.
– К нам на работу пришел молодой лейтенант. Через полгода после знакомства мы поженились. Сейчас муж в звании капитана. Нашему сыну уже пять лет. Иногда муж задерживается на службе, иногда я, иногда оба. Помогает бабушка, но когда она не может этого сделать по каким-то причинам, сын остается дома один. Это здорово, когда в семье оба военных, потому что муж поймет жену, если она задержится на работе. В другой семье супруг бы ревновал, но военные – люди дисциплинированные. В военной семье знают значение слова «долг». Выходные дни редки, и я полностью отдаю себя семье, ну и отсыпаюсь, конечно. Будучи беременной, на сроке один месяц я сделала два прыжка. Может быть, это генетически передалось нашему сыну. У него все действия связаны с самолетами, к примеру, снимает кофту, поднимает ручки вверх и комментирует: «Я лечу на парашюте!»
А вот отпуск они чаще всего проводят поодиночке. Вместе отдыхали только тогда, когда Алтынай была в декретном отпуске. Муж нередко ездит к ее родственникам в Саратов. Как он, смеясь, говорит – к теще на блины. В личных планах Алтынай и ее мужа – рождение еще нескольких детей.
В воздушно-десантных войсках служба заканчивается в 45 лет. А что потом делать молодой, сильной женщине? Пока так далеко Алтынай не загадывает, но не исключает, что вернется к моделированию.

1. Я и представить не могла, что сама поднимусь в небо с парашютом
2. Ты оказываешься один на один с небом, и возникает неописуемое ощущение счастья
3. Пять секунд ты находишься во власти воздушной стихии и понимаешь, что это такое – быть птицей
4. Поблажек женщинам в армии не положено
5. В ВДВ женщин 15% – они и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят
http://www.businesswomen.kz/archive/2011/28/2095.html
Категория: Казахстанские военные новости | Просмотров: 1411 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Календарь