Главная » 2011 Ноябрь 10 » Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ
11:50 Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ | |
Россия в АТЭС торгует своим пространством Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ Центры экономического роста уже переместились в Азию. Роль России среди стран – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) проста: служить мостом между Европой и Азией. Такую экономическую перспективу обрисовали эксперты накануне ежегодного саммита организации, который пройдет 11 ноября в Гонолулу. Впрочем, даже эту скромную роль можно потерять, учитывая, что Китай активно строит свой транспортный коридор – через Среднюю Азию и Казахстан в обход России. Главным вопросом грядущего саммита скорее всего будет спор США и КНР по поводу курса юаня. "Чтобы торговать пространством – одним из главных преимуществ России, – надо строить аэропорты, железные дороги, морские порты, – заявил вчера в РИА Новости заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский. – Но и здесь у нашей страны проблем предостаточно. На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения. Надо вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь. Оптимальная форма развития инфраструктуры – государственно-частное партнерство (ГЧП). Но сегодня наши законы таковы, что никто ничего инвестору гарантировать не может. Но без таких гарантий нет и инвестиций. Так что "торговать пространством" и развивать территории Дальнего Востока сегодня невозможно". По мнению Островского, ориентироваться Россия должна не на Европу, отягощенную грузом непосильных проблем, а на Азию, где наблюдается бурный рост. В этой связи ученый выделил пять основных направлений сотрудничества: энергетический сектор, транспортная инфраструктура, продовольственная безопасность, инновации, сотрудничество в разработке и производстве новых видов материалов. Впрочем, как отметил ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Александр Апокин, вопрос о так называемом мосте, которым хотела бы стать Россия, открыт. "Сегодня Китай продолжает строить свой транспортный коридор в Европу – через Казахстан в обход России", – уточнил он. И еще неизвестно, кто в итоге победит в гонке за право называться мостом между Европой и Азией. Как считает заместитель директора Института США и Канады Виктор Супян, АТЭС – это не интеграционная группировка, а всего лишь объединение стран, у каждой из которых есть свои интересы. "Тем не менее – это хорошая площадка, – уверен он. – К тому же для РФ очень важным может стать 2012 год – впервые у нас будет проведен саммит АТЭС. Россия может стать сухопутным мостом между Европой и Азией. Но АТЭС – это не только азиатские страны, это и США, и страны Латинской Америки. И я бы не стал утверждать, что необходим поворот от Европы, которая сегодня занимает более 50% нашего внешнеторгового оборота в сторону Азии". С этим мнением согласен глава Центра экономических исследований Института Латинской Америки Вадим Теперман. "Предлагаемая сегодня России переориентация с Запада на Восток – нереальна, – полагает эксперт. – Европа на ближайшие 50 лет будет основным торговым партнером России. При этом у нашей страны уникальное положение – между Европой и АТЭС". Как резюмировал Островский, от ближайшей встречи в Гонолулу России ничего ждать не стоит. "Диктовать повестку будут американцы, поскольку встреча проходит на их территории; а у США свои цели, – напоминает он. – Главная из них – попытаться убедить Китай ревальвировать юань". Отправить почтой Версия для печати В закладки Обсудить на форуме Разместить в LiveJournal | Еще По мнению помощника президента РФ Аркадия Дворковича, основными темами 19-й встречи форума АТЭС станут обеспечение экономического роста и занятости, повышение энергобезопасности, а также сближение национальных систем госрегулирования экономики. Кроме того, на саммите будет объявлено о приоритетных направлениях деятельности работы форума в период председательства РФ в АТЭС в 2012 году. Лидеры экономического роста АТЭС Страна Рост ВВП, % 2011 год 2010 год КНР 10,3 9,5 Папуа – Новая Гвинея 7 9 Чили 5,2 6,5 Индонезия 6,1 6,4 Перу 8,8 6,2 Гонконг, Китай 7 6 Вьетнам 6,8 5,8 Сингапур 14,5 5,3 Малайзия 7,2 5,2 Филиппины 7,6 4,7 Россия 4 4,3 Республика Корея 6,2 3,9 Мексика 5,4 3,8 Таиланд 7,8 3,5 Бруней 2,6 2,8 Канада 3,2 2,1 Новая Зеландия 1,7 2 Австралия 2,7 1,8 США 3 1,5 Япония 4 –0,5 Источник: МВФ 2011-11-09 / Сергей Куликов Источник - НГ | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
Архив записей
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь