Главная » 2011 » Ноябрь » 10 » Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ
11:50
Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ
Россия в АТЭС торгует своим пространством
Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ

Центры экономического роста уже переместились в Азию.

Роль России среди стран – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) проста: служить мостом между Европой и Азией. Такую экономическую перспективу обрисовали эксперты накануне ежегодного саммита организации, который пройдет 11 ноября в Гонолулу. Впрочем, даже эту скромную роль можно потерять, учитывая, что Китай активно строит свой транспортный коридор – через Среднюю Азию и Казахстан в обход России. Главным вопросом грядущего саммита скорее всего будет спор США и КНР по поводу курса юаня.

"Чтобы торговать пространством – одним из главных преимуществ России, – надо строить аэропорты, железные дороги, морские порты, – заявил вчера в РИА Новости заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский.

– Но и здесь у нашей страны проблем предостаточно. На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения. Надо вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь. Оптимальная форма развития инфраструктуры – государственно-частное партнерство (ГЧП). Но сегодня наши законы таковы, что никто ничего инвестору гарантировать не может. Но без таких гарантий нет и инвестиций. Так что "торговать пространством" и развивать территории Дальнего Востока сегодня невозможно".

По мнению Островского, ориентироваться Россия должна не на Европу, отягощенную грузом непосильных проблем, а на Азию, где наблюдается бурный рост. В этой связи ученый выделил пять основных направлений сотрудничества: энергетический сектор, транспортная инфраструктура, продовольственная безопасность, инновации, сотрудничество в разработке и производстве новых видов материалов.

Впрочем, как отметил ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Александр Апокин, вопрос о так называемом мосте, которым хотела бы стать Россия, открыт. "Сегодня Китай продолжает строить свой транспортный коридор в Европу – через Казахстан в обход России", – уточнил он. И еще неизвестно, кто в итоге победит в гонке за право называться мостом между Европой и Азией.

Как считает заместитель директора Института США и Канады Виктор Супян, АТЭС – это не интеграционная группировка, а всего лишь объединение стран, у каждой из которых есть свои интересы. "Тем не менее – это хорошая площадка, – уверен он. – К тому же для РФ очень важным может стать 2012 год – впервые у нас будет проведен саммит АТЭС. Россия может стать сухопутным мостом между Европой и Азией. Но АТЭС – это не только азиатские страны, это и США, и страны Латинской Америки. И я бы не стал утверждать, что необходим поворот от Европы, которая сегодня занимает более 50% нашего внешнеторгового оборота в сторону Азии".

С этим мнением согласен глава Центра экономических исследований Института Латинской Америки Вадим Теперман. "Предлагаемая сегодня России переориентация с Запада на Восток – нереальна, – полагает эксперт. – Европа на ближайшие 50 лет будет основным торговым партнером России. При этом у нашей страны уникальное положение – между Европой и АТЭС".

Как резюмировал Островский, от ближайшей встречи в Гонолулу России ничего ждать не стоит. "Диктовать повестку будут американцы, поскольку встреча проходит на их территории; а у США свои цели, – напоминает он. – Главная из них – попытаться убедить Китай ревальвировать юань".

Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal
| Еще
По мнению помощника президента РФ Аркадия Дворковича, основными темами 19-й встречи форума АТЭС станут обеспечение экономического роста и занятости, повышение энергобезопасности, а также сближение национальных систем госрегулирования экономики. Кроме того, на саммите будет объявлено о приоритетных направлениях деятельности работы форума в период председательства РФ в АТЭС в 2012 году.

Лидеры экономического роста АТЭС
Страна Рост ВВП, %
2011 год 2010 год
КНР 10,3 9,5
Папуа – Новая Гвинея 7 9
Чили 5,2 6,5
Индонезия 6,1 6,4
Перу 8,8 6,2
Гонконг, Китай 7 6
Вьетнам 6,8 5,8
Сингапур 14,5 5,3
Малайзия 7,2 5,2
Филиппины 7,6 4,7
Россия 4 4,3
Республика Корея 6,2 3,9
Мексика 5,4 3,8
Таиланд 7,8 3,5
Бруней 2,6 2,8
Канада 3,2 2,1
Новая Зеландия 1,7 2
Австралия 2,7 1,8
США 3 1,5
Япония 4 –0,5
Источник: МВФ

2011-11-09 / Сергей Куликов
Источник - НГ
Категория: Международные военные новости | Просмотров: 1029 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Календарь