Главная » 2011 Октябрь 13 » Китайские эксперты объяснили, почему Россия и Индия совместно разрабатывают FGFA
19:50 Китайские эксперты объяснили, почему Россия и Индия совместно разрабатывают FGFA | |
Недавно Россия объявила о своих приоритетах в экспорте вооружений, где главное место занимает Индия. В настоящее время Россия и Индия ведут совместную разработку истребителя пятого поколения FGFA. Недавно ВВС Индии сообщили, что они намерены закупить более 200 машин этого типа. 8 октября на базе недалеко от Нью-Дели ВВС Индии организовали выставку и показательные полеты в честь 79-й годовщины национальной военной авиации. Было объявлено о том, что ВВС закупят 214 истребителей пятого поколения, в том числе 166 одноместных и 48 двухместных, причем самолеты последней версии будут производиться в цехах национальной авиастроительной корпорации HAL. В студию китайской государственной телекомпании CCTV был приглашен редактор военного журнала г-н Чэнь Ху (Chang Hu) и его коллега. Они ответили на ряд вопросов. - Что это за истребитель FGFA? - Это должен быть истребитель, разработанный в соответствии с высшими мировыми стандартами. Технологическая база Индии очень слаба, стало быть, основной объем работ выполнит Россия. В этой стране уже разработан прототип самолета под индексом Т-50, который проходит летные испытания. - В таком случае, почему Россия не может продавать эти истребители напрямую Индии? Зачем нужна совместная разработка? - На самом деле, Т-50 все еще имеет некоторые недостатки. Россия продемонстрировала самолет на авиавыставке МАКС-2011. Было сразу видно, что самолет сконструирован «грубо», видно очень много швов и стыков. Участие Индии может покрыть значительные финансовые проблемы в разработке этого самолета. В настоящее время Индия выбирает, какой из двух европейских истребителей – Typhoon или Rafale – поступит на вооружение ВВС в количестве 126 единиц. Учитывая сложное экономическое положение в Европе, Индия может преуспеть в «вымогательстве» в области трансферта технологий. Например, у этих самолетов очень хорошая авионика, и Индия может стать «консолидатором» европейских и российских технологий в FGFA. - ВВС Индии заявили, что они рассчитывают получить этот самолет на вооружение уже в 2017 году, то есть понадобится всего шесть лет на разработку. - На самом деле, вся технологическая платформа этого самолета будет создана в России, но Т-50, скорее всего, это демонстратор технологий, и путь до реальной боевой машины может занять еще много времени. ВВС России заявляли, что этот истребитель примут на вооружение уже в 2015 году, во что с трудом верится. Более того, если ВВС Индии смогут получить этот самолет в 2017 году, то темпы оснащения ВВС этой страны могут быть даже выше, чем ВВС России. Вероятно, Индия станет вторым испытательным полигоном для Т-50. - Известно, что США не экспортируют свои F-22, тогда почему Россия разрешает другой стране доступ к самым современным технологиям? - Думаю, во-первых, что Индия не представляет никакой угрозы для России, во-вторых, конструкция этой машины далека от требуемого уровня. Т-50 имеет кое-какое бортовое оборудование, очень много нового придется создавать. Например, цифровую линию передачу данных, аналогичной американской 1553В. Россия отстает в этой области, а вот Франция может поделиться с Индией подобной технологией, если истребитель Rafale выйдет победителем в тендере. Так что Индия может консолидировать западные и российские военные технологии в новом истребителе. У Индии особый стиль военного мышления – она желает получать готовое, не утруждая себя разработкой нового. - Но Индия вновь будет зависима от иностранных технологий… - Полагаю, что для Индии будет полезно участвовать в разработке современных самолетов, ей ведь нужен опыт конструирования. FGFA это редкая возможность набраться опыта в этой сфере. - Таким образом, Индия может стать обладателем самых современных технологий? - Да. Это будет большой шаг вперед. Индия станет одной из немногих стран в мире, имеющей собственные истребители пятого поколения. - Если все пойдет как задумано, Индия ведь сможет опередить США в количестве тяжелых истребителей пятого поколения? - Верно. - Как этот фактор повлияет на обстановку в Азиатско-Тихоокеанском регионе? - Индия приняла 11-й пятилетний план, в течение которого и должны быть приняты на вооружение 214 истребителей пятого поколения. На самом деле все зависит от объема финансирования индийских вооруженных сил. - Но за такой короткий срок вряд ли будет произведено столько самолетов этого типа. - Да. - Есть еще такой вопрос. В настоящее время Индия может закупать вооружения у западных стран, в том числе США. Но военный арсенал Индии все еще на 70% состоит из российских вооружений. Почему Индия продолжает давать предпочтение российскому оружию? - Во-первых, это относительная дешевизна российской военной техники и оборудования, во-вторых, Россия предлагает передачу большего объема технологий, чем западные страны. Индия пользуется этим, диверсифицируя покупки оружия, тем самым добиваясь большей независимости в источниках вооружений. Например, она покупает транспортные самолеты С-130 и С-17 в США. Первоисточник http://www.militaryparitet.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
Архив записей
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь