Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » Люди еще не полностью осознали, что происходит мировая война, - Наоми Вольф
14:57
Люди еще не полностью осознали, что происходит мировая война, - Наоми Вольф
Люди еще не полностью осознали, что происходит мировая война. Но она не похожа на предыдущие войны в человеческой истории: в первый раз люди во всем мире идентифицируют и организуют себя не по национальному или религиозному признаку, а с точки зрения глобального сознания и требований к мирной жизни, надежного будущего, экономической справедливости и основ демократии. Их врагом является глобальная «корпоратократия», которая скупила правительства и законодательную власть, создала свои собственные вооруженные силы, участвовала в систематических экономических мошенничествах и грабила казну и экосистемы.
Народ против полиции Наоми Вольф Project Syndicate, 2011

НЬЮ-ЙОРК. Кажется, что американские политики имеют собственное понимание термина «демократия». По всей стране полиция, действуя по приказу местных властей, разгоняет лагеря протестующих, образованные сторонниками движения «Захвати Уолл-стрит» ( OWS ) – иногда с шокирующей и крайне неуместной жестокостью.

Самый страшный эпизод, когда сотни полицейских, одетые в снаряжение для подавления протестов, окружили лагерь «Захвати Окленд» и стали стрелять резиновыми пулями (что может быть смертельно), гранатами-вспышками, слезоточивым газом – при этом некоторые полицейские целились прямо в демонстрантов. Страница движения «Захвати Окленд» в Twitter похожа на репортаж с каирской площади Тахрир: «они нас окружают», «сотни и сотни полицейских», «присутствует бронированный транспорт и Хаммеры». Было произведено 170 арестов.

Мой собственный недавний арест, хотя я и соблюдала условия разрешения и стояла мирно на улице в нижнем Манхэттене, позволил мне получить реальность этого репрессивного воздействия. Америка просыпается, чтобы увидеть то, что было создано, пока она спала: (JPMorgan Chase выделил 4,6 миллиона долларов в фонд полиции города Нью-Йорка), Федеральный департамент национальной безопасности выдал небольшим муниципальным полицейским силам оружейные системы, предназначенные для ведения военных действий; право граждан на свободу слова и собраний было тайно нарушено, путем принятия трудных для понимания требований на получение разрешений.

Внезапно Америка стала выглядеть как остальной яростный, протестующий, не до конца свободный мир. В самом деле, большинство комментаторов еще не полностью осознали, что происходит мировая война. Но она не похожа на предыдущие войны в человеческой истории: в первый раз люди во всем мире идентифицируют и организуют себя не по национальному или религиозному признаку, а скорее с точки зрения глобального сознания и требований к мирной жизни, надежного будущего, экономической справедливости и основ демократии. Их врагом является глобальная «корпоратократия», которая скупила правительства и законодательную власть, создала свои собственные вооруженные силы, участвовала в систематических экономических мошенничествах и грабила казну и экосистемы.

Во всем мире мирных протестующих демонизируют, обвиняя в том, что они несут разрушения. Но демократия разрушительна. Мартин Лютер Кинг утверждал, что мирное нарушение «обычного ведения дел» – здоровое явление, потому что оно оголяет сокрытую несправедливость, с которой впоследствии можно справиться. В идеале протестующие должны осуществлять дисциплинированное, ненасильственное нарушение в этом смысле – особенно это касается нарушения движения транспорта. Это помогает держать провокаторов в безвыходном положении, и это подчеркивает несправедливость милитаризации полиции.

Более того, протестные движения не достигают успеха за время, исчисляемое часами или днями, они обычно подразумевают сидение или «занятие» территории на более длительный срок. Эта одна их причин, почему протестующие должны собрать свои собственные деньги и нанять своих собственных адвокатов. Корпоратократия боится, что граждане используют нормы закона. В каждой стране протестующие должны выставить армию адвокатов.

Протестующие также должны создать свои собственные средства информации, а не полагаться на выпуски новостей основных средств информации, чтобы освещать события. Они должны писать в блогах, в Twitter, выпускать передовые статьи и пресс-релизы, а также регистрировать и документировать случаи жестокого обращения полиции (и регистрировать тех, кто жестоко обращается).

К несчастью, существует много задокументированных случаев жестокости провокаторов, проникающих в ряды демонстрантов в таких местах, как Торонто, Питсбург, Лондон и Афины ‑ людей, которых один грек описал как «знакомых незнакомцев». Провокаторов также надо фотографировать и регистрировать, поэтому важно не прикрывать свое лицо, когда ты участвуешь в протестах.

Протестующие в демократических странах должны создавать списки электронной почты в местном масштабе, комбинировать эти списки в национальном масштабе и начинать регистрировать избирателей. Они должны сказать своим представителям, сколько избирателей они зарегистрировали в каждом районе – и они должны организовать устранение политиков, которые жестоки и репрессивны. И они должны поддерживать тех, кто уважает права на свободу слова и собраний, как в Олбани, штат Нью-Йорк, например, где полиция и местный прокурор отказались принимать жесткие меры против протестующих.

Многие протестующие настаивают на отсутствии лидера, что является ошибкой. Лидер не должен находиться на вершине иерархии: лидер может быть простым представителем. Протестующие должны избрать представителей на ограниченный «срок», как в любой демократии, и научить их разговаривать с прессой и вести переговоры с политиками.

Протестующие должны смоделировать такое гражданское общество, которое хотят создать участники протестов. Например, в Нижнем Манхэттене в парке Зукотти существует библиотека и кухня; питание бесплатное; детей приглашают переночевать; в этом же месте организуется обучение. Музыканты приносят инструменты, и атмосфера радостная и позитивная. Протестующие убирают за собой мусор. Идея состоит в том, чтобы построить новый город внутри коррумпированного города и показать, что это, а не крайне деструктивное поведение, свойственно большинству общества,

В конце концов, что глубоко чувствуется в этих протестных движениях, так это не их требования, а создающаяся инфраструктура человеческой общности. На протяжении десятилетий людям говорили прятать головы – будь то в фантастическом мире потребителя или в бедности и в тяжелом труде – и оставить лидерство для элиты. Протест способен к трансформации именно потому, что люди восстают, встречаются друг с другом лицом к лицу и учатся друг у друга традициям свободы, строят новые институты, создают новые связи и организации.

Ничего этого не может случиться в атмосфере политической и полицейской жестокости против мирных демократических протестующих. Как превосходно спросил Бертольд Брехт после жестокого разгона коммунистами Восточной Германии протестующих рабочих в июне 1953 года: «Не было бы легче … для правительства распустить народ и избрать другой?». По всей Америке и во многих других странах предположительно демократические лидеры, кажется, воспринимают иронический вопрос Брехта слишком серьезно.
Наоми Вольф – политический активист и социальный критик. Ее последняя изданная книга называется «Дайте мне свободу: пособие для американских революционеров».
02.11.2011 11:53,
CA-NEWS : центральноазиатская новостная служба
Категория: Международные военные новости | Просмотров: 1192 | Добавил: Marat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 93
Гостей: 93
Пользователей: 0
Календарь