Вчера новый начальник УДП ДВД Алматы Юрий РЕДЬКО (на
снимке - справа) во всей красе показал себя во время работы
общественной приемной: по его личному приказанию был задержан
автомобиль с блатным номером, незаконно использовавший
сигнально-громкоговорящее устройство. Для тех, кто не знает: штраф за
использование такой техники может достигать 2000 МРП, а это более 3
миллионов тенге!
Похоже, дорожные полицейские Алматы поворачиваются лицом к водителям:
вчера утром каждый желающий автолюбитель мог получить консультацию в
одной из передвижных общественных приемных, организованных жолполовцами
южной столицы. Главный пункт расположился в автобусе, припаркованном
близ Центрального стадиона. Правда, несмотря на объявления по радио и
ежеминутные приглашения в громкоговоритель, общаться с гаишниками народ
не спешил.
Тем, кто все-таки отважился зайти в автобус, предлагалось
заполнить анкету с девятью вопросами, среди которых был, например,
такой: "Каково, на ваш взгляд, основное положительное качество
сотрудников дорожной полиции?”. Водители спрашивали стражей дорог о
наболевшем. Кого-то интересовало, нужно ли пропускать пешехода на
широкой дороге, если "он еще во-о-он там, а я - уже здесь”, другие
интересовались, можно ли убрать знак "остановка запрещена”,
установленный, по их мнению, в неудобном месте.
Заместитель начальника отдела административной практики УДП майор Ерлан РАХМЕТ и его подчиненный капитан Булат ЗАЙДИНОВ на
каждый вопрос отвечали подробно. Разумеется, спросили их о предложении
поощрять водителей, если они будут предоставлять видеозаписи с
нарушениями ПДД другими автовладельцами. Эту идею Казпотребнадзора в
течение последней недели активно обсуждают в Казнете (см. "Камер у нас на всех хватит!”, "Время” от 8.11.2012 г.).
Так вот: запись с видеорегистратора не является доказательством чьей-либо вины, сообщил Ерлан Рахмет.
-
В Административном кодексе есть статья 69 "Освобождение от
административной ответственности в связи с истечением срока давности”.
Установлен и срок - два месяца. Допустим, вы предоставите видеозапись с
нарушением другого водителя, - сказал он. - Но как доказать, что оно
произошло вчера или неделю назад, а не в прошлом году? Любой адвокат
развалит такое дело в суде! Сейчас в суд попадают записи, сделанные
сертифицированными и опломбированными регистраторами. Те же устройства,
которые установлены в автомобилях обычных граждан, сертификацию не
прошли. К нам постоянно поступают такие видеозаписи. Люди размещают
ролик в Интернете и пишут: накажите виновного! Но по закону мы не можем
этого сделать.
Тем временем в общественной приемной появился начальник УДП Юрий
Редько. Он начал было выбирать наиболее удачное место для интервью
журналистам, и в этот момент лихой водитель на "Тойоте Авалон” с номером
А 461 KP прямо под носом у десятка гаишников включил сирену, разгоняя
другие автомобили. "Догнать и привести сюда!” - скомандовал главный
гаишник. Уже через 10 минут черная "Тойота”, зарегистрированная, как
позже выяснится, на АО "Алматинские электрические станции”, в
сопровождении полицейских подъехала к автобусу.
Управлявший "Авалоном” 25-летний Максат НАУРЫЗБАЕВ поначалу
даже и не понял, за что его остановили, и явно не желал сотрудничать с
дорполицейскими. Минут пятнадцать Юрий Редько и его подчиненные ходили
вокруг иномарки, пытаясь найти, где спрятана сирена и как она
включается. Только после недвусмысленных намеков, что автомобиль будет
полностью разобран, "крякалка” волшебным образом заработала. Позже
водитель сам вытащил ее из-под бампера и сдал полицейским.
- Сами
видите, какую пользу приносят общественные приемные, - улыбался явно
довольный Редько. - Тем более что мы их открываем в том числе и для
того, чтобы у граждан была возможность обратить внимание на нарушения со
стороны сотрудников УДП. К сожалению, пока отношения водителей и
полицейских оставляют желать лучшего. Бывают, например,
жалобы-компроматы на наших сотрудников. Всякое случается: человек
нарушает правила, начинает спорить с полицейским, а потом пытается его
выставить в негативном свете. Проводим тщательные проверки. Если
инспектор виноват, привлекаем его к административной ответственности.
Чистка рядов у нас ведется. Мы хотим сделать нашу дорожную полицию
доступной и открытой.
Спросили Юрия Александровича и о том, как идет борьба с блатными
водителями, способными с помощью "звонка другу” решить любую проблему на
дороге. В частности, журналистов интересовало, не звонят ли при этом
ему лично.
- Мои друзья знают: даже если они допустили какое-то
мелкое нарушение, мне звонить бесполезно! - не без пафоса ответил
Редько. - Лучше сразу отдать права и заплатить штраф. Я уже не говорю о
том, чтобы кто-то из них сел за руль в нетрезвом состоянии, установил
СГУ или подложные номерные знаки. Когда я только получил назначение на
эту высокую должность, всех близких предупредил: лишь на личном примере
можно показать, что законы надо уважать. И в моем окружении никто
практически не нарушает! Я думаю, наша общая задача, чтобы все так же
относились к правилам дорожного движения.
Михаил КОЗАЧКОВ, фото автора, Алматы
http://195.93.153.53/index.php?module=news&newsid=30317