Главная » 2011 Октябрь 10 » Между Россией и Китаем построят мост
15:29 Между Россией и Китаем построят мост | |
ОАО «РЖД» может стать заказчиком строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Об этом в Хабаровске сообщил директор департамента инвестиционных проектов Минрегионразвития Денис Травин. Мост длиной 2,1 км необходим в первую очередь группе компаний «Петропавловск». В ЕАО этот инвестор построит Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат по выпуску 4,1 млн тонн железорудного концентрата ежегодно и Дальневосточный металлургический завод, на котором будет налажено литьё чугуна до 2,5 млн тонн. Предприятия планируется ввести в 2013 и 2015 годах. Ожидается, что немалая часть продукции пойдёт на экспорт в Китай. Однако отправки по железной дороге через пункты пропуска в Забайкальске и Гродеково «Петропавловску» невыгодны из-за дальности расстояния. Поэтому предлагается возвести мост, который свяжет Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян. Новый погранпереход сократит путь грузов на 1,4–1,7 тыс. км. По словам Дениса Травина, сейчас идут переговоры между Минрегионразвития, ОАО «РЖД» и УК «Петропавловск» относительно механизмов привлечения и возврата инвестиций в проект. Согласно прорабатываемой схеме, РЖД выступят заказчиком строительства. Сама стройка будет идти за счёт средств «Петропавловска». После сдачи объекта сооружение перейдёт в собственность ОАО «РЖД». Строительные работы компания оплатит инвестору в рассрочку. «ОАО «РЖД» посчитало необходимым дополнительно рассчитать обоснованность инвестиционных затрат. Но уже можно говорить, что идея авансирования частными инвесторами затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей коммерческие объекты, очень перспективна и может использоваться в дальнейшем», – считает Денис Травин. Согласно договорённостям между РФ и КНР от 2008 года, в создание моста инвестируют обе страны. Российская часть сооружения и подходы к нему от ближайшей станции Ленинск оценивались в 12–12,5 млрд руб. «То, что «Петропавловск» собирается строить мост, – однозначно. И сегодня изучаются варианты последующей эксплуатации моста, в том числе силами специализированных подразделений ОАО «РЖД». Детали пока прорабатываются», – сказал главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный. А вот согласования, предшествующие строительству моста, находятся в завершающей стадии. Возможным генподрядчиком выступит СК «Мост». В этот холдинг входит компания «Мост-Восток» из Белогорска. Представители последней уже побывали на месте будущей стройки. Согласно прогнозам института «Дальгипротранс», объём грузоперевозок по новому мосту со временем может достичь 20 млн тонн в год. Причём руда и металлы лишь частично загрузят погранпереход. В обе стороны возможно перевозить и нефтепродукты, уголь, лес, оборудование, стройматериалы, продукцию лёгкой и пищевой промышленности. Директор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев подтвердил, что, по его сведениям, РЖД не будут участвовать в строительстве моста, но, пока его будут наводить, для обеспечения объёмов перевозок компания берётся усилить инфраструктуру на прилегающем участке Биробиджан – Ленинск. По его словам, строительство двухкилометрового моста может занять три года. И решение о том, что он должен быть, принято давно, но до сих пор первая свая в его основание ещё не вбита. Причина такой задержки – неурегулированность финансовых вопросов. Дело в том, что металлургический комбинат хочет возвести мост и, установив тем самым выгодный вариант сообщения с Китаем, передать готовое сооружение на содержание ОАО «РЖД». Но компанию, возможно, не устраивают предлагаемые металлургами условия сделки. Как рассказал начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Столяров, строительство моста представляет собой бизнес-проект, который планируется реализовать для перевозок дополнительных объёмов сырья из России в Китай. «И на данный момент не предполагается перераспределение грузопотоков с существующих погранпереходов в Забайкальске и Гродекове», – отметил он. 10.10.2011 06:51, Наш Мир - Казахстанская Республиканская Газета | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
Архив записей
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь