Главная » 2011 Октябрь 13 » Перспективы Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации
19:59 Перспективы Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации | |
Как ни крути, но обновлять парк техники вооруженных сил надо. И дело не только в обороноспособности страны. Оборонный комплекс требует усилий всей промышленности и, как следствие, повышает ее конкурентоспособность на мировом рынке. Одной из самых мобилизующих отраслей оборонки является авиастроение. Но, к сожалению, события, последовавшие за развалом Союза, сказались на ней далеко не самым лучшим образом. Как результат – отставание если не по качеству продукции, то хотя бы по количеству. Но в последние годы наметилась тенденция к постепенному выходу из кризиса. Например, новый фронтовой бомбардировщик Су-34 уже идет на смену «старику» Су-24. Шутка ли, 24-й уже 35 лет стоит на вооружении. Даже с учетом всех модернизаций это долго. С дальней авиацией дело обстоит более интересно. Основа ее – самолеты Ту-95МС и Ту-22М3. Оба типа выпускались до середины 90-х. Самолеты, конечно, достойные. Они еще могут служить как минимум лет 15-20, но пора бы позаботиться и о замене для них. В 1983 и 1997 были попытки еще раз модернизировать Ту-22М до вариантов М4 и М5. Но оба проекта из-за проблем с деньгами так и остались на бумаге. Ту-95 далее модернизировать не планируется – сам тип довольно стар, и улучшать его уже нецелесообразно. Прорабатывались и варианты глубокой модернизации Ту-160. Но в итоге конструкторы пришли к вводу, что и этот бомбардировщик можно улучшать, но делать на его основе новый самолет не стоит. Было решено разрабатывать абсолютно новую машину, с новым оборудованием, новыми двигателями и новым вооружением. Программа была названа «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА). В 2009 году Министерство обороны России и ОАО «Туполев» заключили контракт на проведение исследовательских работ по определению облика будущей машины и создание эскизного проекта. Аванпроект бомбардировщика должен быть готов в следующем году, а начало строительства опытного экземпляра запланировано на 2015 год. Соответственно, первый полет ПАК ДА совершит в 2017-18 году, не раньше. Касаемо облика будущего ракетоносца можно сказать следующее: не известно почти ничего. Есть открытая информация о двигателях и о приблизительной массе. Вот и все. В начале октября в «Известиях» появилась информация, что на ПАК ДА будут стоять те же двигатели, что и на уже летающем истребителе пятого поколения Т-50. Об этом газете сообщил некий источник в оборонном комплексе. Сами понимаете, анонимный источник особого доверия не вызывает. Но выглядит относительно правдоподобно. Если двигатель АЛ-41Ф1 действительно удастся запустить в серию, то самолет сможет получить относительно высокую дальность за счет низкого расхода горючего. Но есть и повод для сомнения. В ряде источников максимальная взлетная масса ПАК ДА указывается примерно равной такому же параметру Ту-22М3: 120-130 тонн. Но тяга АЛ-41Ф1 на форсаже «всего» 15 тонн. Двигатель НК-25, стоящий на Ту-2М3, дает 25 тонн. Это значит, что при равной массе для обеспечения такой же тяговооруженности ПАК ДА должен иметь четыре 41-х движка. Такая силовая установка выглядит не очень разумно. Внешность самолета пока также является объектом споров и спекуляций. Как только появилась новость о разработке ПАК ДА, сразу же околоавиационная общественность извлекла из «закромов родины» разные схемы и рисунки старых невоплощенных проектов: ранние варианты Ту-160, Т-4МС КБ Сухого и т.д. Однако в свете нынешней «популярности» концепции малозаметного самолета более вероятным и правдоподобным выглядит бомбардировщик, внешне похожий на Ту-160, но меньших размеров. Такой, как М-18 КБ Мясищева. В пользу этой версии также можно привести аэродинамику интегральной схемы и возможность полета на разных режимах благодаря крылу изменяемой геометрии. БРЭО самолета должно быть полностью новым. Что именно войдет в его состав, наверное, точно неизвестно даже конструкторам туполевской фирмы. Специально для вооружения ПАК ДА, возможно, будет разработана новая крылатая ракета большой дальности с возможностью несения ядерной боевой части. Нельзя исключать, что в состав комплекса ПАК ДА войдет перспективная ракета Х-90. Во всяком случае, ее масса около 15 тонн может вписываться в облик ракетоносца. Само собой, номенклатура вооружения ПАК ДА будет иметь «обратную совместимость» с уже существующими типами авиационного оружия: свободнопадающие и корректируемые бомбы, ракеты вроде той же Х-22 и т.д. Общая масса полезной нагрузки должна быть немногим более груза Ту-22М3 – порядка 25 тонн. За счет более экономичных двигателей разумнее будет использовать «сэкономленные» объемы баков не для вооружения, но для увеличения дальности. Оборонительное ствольное вооружение в свете последних тенденций присутствовать не будет. Защита от перехвата будет осуществляться при помощи малой заметности для РЛС, средств радиоэлектронной борьбы и инфракрасного противодействия. Но это только технические фантазии, пусть и с налетом аналитики. Каким именно станет ПАК ДА, будет ясно не ранее 2012-13 года, а то и позже, когда самолет наконец поднимется в небо. Автор Вадим Собин | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
Архив записей
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь