17:31 Подробности касательно авиакатастрофы АН-72 Пограничной службы Казахстана. Фотографии самолета до и после трагедии. | |
На борту разбившегося в Южно-Казахстанской области военного самолета
находился глава Пограничной службы Комитета национальной безопасности
Турганбек Стамбеков. ВрИО директора ПС КНБ РК Турганбек Стамбеков По информации КНБ РК, 25 декабря в 18 часов 55 минут в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ РК, выполнявший рейс "Астана - Шымкент". На борту воздушного судна АН-72 находились 7 членов экипажа, 20 военнослужащих, в том числе временно исполняющий обязанности директора ПС КНБ РК полковник Стамбеков. На месте крушения воздушного судна работают спасательные службы. По информации корреспондента, выехавшего в Сайрамский район, на месте крушения - пепелище, виден лишь хвост самолета. Ни журналистов, ни даже медиков к обломкам не подпускают - и врачи, и корреспонденты находятся за оцеплением. По факту крушения ведется расследование, сообщает КНБ РК. Турганбек Мухаметкалиевич Стамбеков был назначен временно исполняющим обязанности главы Погранслужбы КНБ в июне текущего года. Сразу после того, как заместитель председателя Комитета национальной безопасности Нуржан Мырзалиев подал в отставку. Это произошло после ЧП на погранзаставе "Аркангерген". Tengrinews.kz КНБ Казахстана опубликовал список погибших в рухнувшем под Шымкентом самолете, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу комитета. Как сообщалось ранее, 25 декабря в 18.55 на подлете к Шымкенту потерпел крушение военно-транспортный самолет Пограничной службы КНБ РК. Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе 7 членов экипажа, погибли. Разбившийся самолет АН-72 ПС КНБ РК Среди погибших директор Пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие Регионального управления "Оңтүстік", находившиеся 25 декабря в Астане для участия на заседании Военного совета Пограничной службы. Руководство Пограничной службы направлялось в Шымкент для проведения Военного совета в Региональном управлении "Оңтүстік" по подведению итогов прошедшего года. В настоящее время на месте авиакатастрофы работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов. В Шымкент вылетел председатель КНБ Нуртай Абыкаев. Список погибших: Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович; Штурман - майор Голубев Олег Александрович; Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович; Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан; Старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович; Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович; Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна; Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич; Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович; Исполняющий обязанности начальника Регионального управления "Оңтүстік" полковник Доценко Павел Михайлович; Заместитель начальника РУ "Оңтүстік" полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич; Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович"; Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович; Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игоревич; Начальник штаба отдела пограничного контроля "Ленгер" подполковник Кущь Валерий Николаевич; Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович; Начальник отдела пограничного контроля "Мерке" майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович; Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич. Начальники пограничных отрядов РУ "Оңтүстік": подполковник Рахман Вячеслав Александрович; подполковник Рахман Александр Александрович; подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич; подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович; подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович. Военнослужащие РУ "Оңтүстік": старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович; старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы; младший сержант Вязиков Павел Константинович; Стамбекова Сауле Айтмуханбековна. Военно-транспортный самолет АН-72, был выпущен в декабре 1990 года. В 2012 году он прошел восстановление ресурса на авиаремонтном заводе "КБ Антонов" на Украине. Экипаж самолета состоял из опытных военных летчиков и специалистов, говорится в сообщении пресс-службы КНБ республики. Первый заместитель директора Пограничной службы КНБ Казахстана Абай Брекешев назначен временным исполняющим обязанности руководителя ведомства, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Таким образом, Брекешев на время заменит погибшего Турганбека Стамбекова. Об этом на брифинге в Шымкенте сообщил председатель КНБ РК Нуртай Абыкаев. Самолет Пограничной службы КНБ РК потерпел крушение 25 декабря в 18.55 в 20 километрах от аэропорта Шымкента. Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Среди пассажиров самолета находился директор Пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие Регионального управления "Оңтүстік". Руководители Пограничной службы направлялись в Шымкент для проведения Военного совета в Региональном управлении "Оңтүстік" по подведению итогов прошедшего года.
Глава государства Нурсултан Назарбаев провел
совещание с руководителями государственных и правоохранительных органов в
связи с крушением военно-транспортного самолета возле города Шымкент,
сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на официальный сайт Президента.
"Для проведения служебного расследования создана специальная группа. После расшифровки "черного ящика" мы будем знать более подробно об обстоятельствах трагедии. По предварительным данным, можно сказать о том, что злонамеренного внешнего воздействия не было. Полагаю, что имело место стечение трагических обстоятельств. Возле Шымкента в то время были очень сложные метеоусловия, несмотря на это, экипаж пошел на посадку. В 40 километрах от города самолет исчез с радаров. Летчик был опытный, самолет в исправном состоянии, после планового ремонта. Вместе с тем, все обстоятельства происшествия окончательно будут известны, когда мы проведем полное расследование причин крушения", - сказал Президент, подчеркнув, что следует тщательно изучить все обстоятельства авиационной катастрофы. Нурсултан Назарбаев также отметил необходимость принятия мер, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов. "Люди погибли при исполнении служебных обязанностей. Это большая трагедия. Это тяжелое испытание для всех нас. Это скорбный час для всего народа. Поэтому я объявил 27 декабря днем общенационального траура. Обо всем остальном будет сообщено после проведения тщательного анализа произошедшего. К сожалению, в мире случаются подобные происшествия. Но это ни в коем случае не должно нас успокаивать. Мы должны принимать все необходимые меры для того, чтобы таких случаев в нашей стране не было", - сказал Президент Казахстана. В ходе совещания Глава государства поручил правительству, соответствующим ведомствам оказать всю требуемую помощь семьям погибших. Заместитель председателя КНБ Владимир Жумаканов заверил Президента, что граница находится под контролем. "На данный момент нет сигналов, свидетельствующих о том, что было какое-то злонамеренное действие. В целом, Пограничная служба работает в плановом режиме, государственная граница находится под надлежащей охраной", - сказал Жумаканов. Кроме того, он проинформировал, что в КНБ создана комиссия для работы с семьями погибших и для организации похорон офицеров Пограничной службы. В свою очередь министр обороны Адильбек Джаксыбеков отметил, что, в соответствии с правилами расследования авиационных инцидентов, назначена специальная комиссия, которая займется расследованием причин крушения самолета. "Предварительный осмотр подтверждает, что в районе аэропорта влажность составляла 97 процентов, был туман, температура - минус один градус, и могло произойти обледенение. Также есть ряд других фактов, которые указывают на плохие погодные условия, препятствующие нормальной посадке борта", - доложил Джаксыбеков. Генеральный прокурор Асхат Даулбаев сообщил, что в созданную следственно-оперативную группу вошли лучшие следователи прокуратуры, органов национальной безопасности и военно-следственного подразделения МВД. "Мы произвели выемку всех документов, связанных с ремонтом этой техники, с местом базирования и местом вылета военно-транспортного самолета. Обнаружен "черный ящик", проводится соответствующая экспертиза, осмотр места происшествия. Мы установим точные причины, приведшие к крушению военно-транспортного самолета", - отметил он. Военно-транспортный самолет Пограничной службы КНБ РК потерпел крушение 25 декабря в 18.55 в 20 километрах от аэропорта Шымкента. Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Среди них были временно исполняющий обязанности директора Пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие Регионального управления "Оңтүстік". Руководители Пограничной службы направлялись в Шымкент для проведения Военного совета в Региональном управлении "Оңтүстік" по подведению итогов прошедшего года. Временно исполнять обязанности руководителя Пограничной службы КНБ будет первый заместитель директора ведомства Абай Брекешев. Распоряжением Нурсултана Назарбаева в связи с гибелью пограничников в ЮКО в стране объявлен национальный траур. Автор: Ренат Ташкинбаев Распоряжением Президента Казахстана национальный траур объявлен в стране в связи с гибелью пограничников в ЮКО, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Главы государства. "В связи с гибелью военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в результате крушения военно-транспортного самолета близ города Шымкент объявить в Республике Казахстан 27 декабря 2012 года национальный траур", - говорится в сообщении. Глава КНБ Казахстана Абыкаев: "Самолет шел (на посадку) с большим наклоном и столкнулся с холмом... "Черный ящик" найден" 14:05 26.12.2012 Найден "черный ящик" разбившегося самолета близ Шымкента АН-72 - Абыкаев Источник - ИА Новости-Казахстан 25 декабря в Южно-Казахстанской области разбился самолет, на борту
которого было руководство пограничной службы КНБ Казахстана. На месте
крушения АН-72 побывал корреспондент Азаттыка. Ошибки экипажа, метеоусловия, отказ техники, столкновение с птицей или с инородным телом в воздухе. Такие версии авиакатастрофы под Шымкентом озвучил экс-глава Минобороны, депутат Сената Мухтар Алтынбаев в интервью 7 каналу. "Если метеоусловия, то быстро определят. А по отказу техники "чёрный ящик", по пилотированию экипажа "чёрный ящик", если столкновение, то это тоже "чёрный ящик" покажет. Поэтому много версий, сейчас говорить сложно. Это страшная трагедия, конечно. Хочу высказать соболезнования родным и близким. Потеря большая, невосполнимая. В авиации бывает такое, что делать", - сокрушается депутат. "Это реактивный самолёт, его в народе называют "Чебурашкой", двигатели над крылом стоят, современная машина, кстати. Она на грунт садится, и я пилотировал её, и для экипажа достаточно удобная машина. Я пилотировал этот самолёт, мне он очень нравился, потому что она достаточно управляемая машина и хорошо оборудованная в навигационном плане. Для сложных метеоусловий, для дальних полётов машина удобная, хорошая", - отметил Алтынбаев. Казахстанские политологи Ерлан Карин и Марат Шибутов поделились своим мнением относительно последствий гибели руководства Погранслужбы КНБ в авиакатастрофе под Шымкентом, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Это ужасная катастрофа, которая унесла жизни практически трети руководства Пограничной службы РК. Необходимо как-то менять регламенты по перелетам руководства силовых органов - нельзя в такую погоду лететь даже на таком надежном самолете как АН-72. Никакие переговоры или мероприятия не стоят жизни военнослужащих. Как-то надо внедрять культуру бережного отношения к собственной жизни, ну и проверять технику. Надеюсь, что государство поможет семьям погибших", - прокомментировал ситуацию с авиакатастрофой АН-72 политолог Марат Шибутов. Его коллега и секретарь НДП "Нур Отан" Ерлан Карин также говорит о том, что произошедшая трагедия - большое потрясение для всех Вооруженных сил, и в особенности для пограничников. "За один год потерять столько военных, причем в мирное время, такое редко где происходит, а для нашей страны это, тем более, большая трагедия. И сейчас наши граждане очень сильно переживают случившееся, в социальных сетях выражают слова соболезнования и поддержки семьям погибших.", - говорит Карин. По словам секретаря правящей партии, нынешний год был очень трудным для пограничников. От отметил, что после трагедии на посту "Арканкерген" был сделан ряд выводов и приняты решения, причем, не только кадровые. Ерлан Карин подчеркивает, что состояние охраны госграниц обсуждалась и на заседаниях Совета безопасности страны, и в стенах парламента. Более того, на днях депутатами был принят новый Закон "О государственной границе", которым были объединены предыдущие законы о госгранице и Погранслужбе. "Конечно, гибель руководства службы и регионального управления - это серьезный удар в целом по службе, но не стоит забывать, что Пограничная служба это отдельное звено в системе безопасности нашей страны и в ней функционируют другие механизмы подготовки и отбора кадров. И хотя эта служба и относится к ведомству КНБ, но даже при частой смене руководства комитета, в пограничной службе было относительное постоянство", - подчеркивает политолог. В пример Карин приводит статистику. По его информации, в КНБ сменилось за 20 лет 11 руководителей, а в пограничной службе - 6 раз. "То есть, менее подвержены конъюнктуре, там всегда ценился профессионализм, опыт, авторитет среди состава, поэтому пограничники всегда считались элитой", - указывает он. Ерлан Карин выразил надежду на то, что переживая непростые времена, Пограничная служба не потеряет эффективности и призвал общество к поддержке военнослужащих. "Немаловажно сейчас нам, всему обществу, поддержать военных, пограничников. Это очень важный момент, поскольку военная служба основывается, в первую очередь, на ценностях и идеалах патриотизма, идее беззаветного служения стране, и сейчас, как никогда, необходимо выразить наше сопереживание, поддержку всей страны", - считает политический деятель. © REUTERS/ TV7.kz/Handout На месте катастрофы. http://www.gazeta.ru/social/2012/12/26/4906609.shtml На месте катастрофы. ИНФОРМАЦИЯ ОТ КАЗАХСТАНСКОГО ВОЕННОГО САЙТА:
Первый самолет (Харьковский авиазавод) поднялся в воздух в конце 1985 года. Первые Ан-72 попали в штабные авиаотряды военно-транспортной авиации и были прозваны "генеральскими", т.к. основной их работой стала перевозка штабных офицеров в инспекционных полетах. Кабина самолета оборудовалась креслами, а также, как правило, на борт загружалась и командирский автомобиль. Самолет способен перевозить до семи тонн груза, колесную технику, а также до 68 солдат или 57 парашютистов. Ан-72П выполнял радиотехническую разведку и постановку помех противнику. Ан-72-100 - транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам. Ан-72-100Д - пассажирский самолёт, переоборудованный из серийных Ан-72 в варианте "салон", сертифицированный по международным нормам. Всего было переоборудовано три таких самолета. До 1993 года было выпущено около 145 самолетов Ан-72 в различном исполнении. Считается одним из самых надежных самолетов. Последний полет Ан-72П ПС КНБ РК Катастрофы случившиеся с Ан-72 (1994-2012 г.г.): 1) 23.10.1994, Россия, Воркута - при наборе высоты
отказала гидросистема и при заходе на посадку самолёт выкатился с ВПП. Жертв нет. Разбившийся АН-72П был выпущен в декабре 1990 года. Как и другой самолет ПС КНБ РК Ан-72-100 летал с 1991 года. Летом 2012 года он прошел капитально-восстановительный ремонт на авиаремонтном заводе "КБ Антонов" на Украине. Представители украинского авиапредприятия уже вылетели в Казахстан. В настоящее время помимо КНБ РК, еще два Ан-72 эксплуатируются в
Министерстве обороны Казахстана. Один из этих самолетов в конце ноября
2012 года прибыл из Таганрога (Россия) в Казахстан после капремонта и
переоборудования. Еще один борт сейчас проходит капремонт и должен прибыть в Казахстан из Таганрога в начале 2013 года. Кроме того, еще один переоборудованный Ан-72-100Д используется гражданской авиакомпанией "KazAirJet" (фото внизу). | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь