09:49 Шымкентский инженер-механик Алексей Шевлягин стал автором уникального многоцелевого автомобиля Sarbaz. | |
Текст:
Альфия НАСЫРОВА
Шымкентский инженер-механик Алексей Шевлягин стал автором уникального многоцелевого автомобиля Sarbaz. Чудо-технику он уже представил на Международной выставке военной техники в Астане, где удивил и весьма заинтересовал зарубежных специалистов, но не чиновников из Министерства обороны Казахстана. Алексей Шевлягин, руководитель шымкентского ТОО «Современные технологии обработки дерева и металла», – технарь до мозга костей. Из таких, что при необходимости соберут даже ракету. В числе его разработок – уникальные передвижные комплексы для стоматологов и окулистов. Вроде кабинетов на колёсах, что весьма полезно для обслуживания отдалённых населённых пунктов. Но при всей очевидной необходимости таких машин они – штучное производство. Сделаны исключительно на заказ. А могли бы служить на пользу массам. – К созданию боевого универсального автомобиля с высокой проходимостью нас подтолкнули специалисты из Национального университета обороны (НУО) на одной из конференций по развитию Вооружённых сил, – рассказывает Алексей Шевлягин. – Требовалась мощная техника качеством не хуже зарубежных аналогов, но при этом гораздо дешевле. Долго и кропотливо изучал Шевлягин военные машины США, Франции, России, Турции, их плюсы и минусы. Постепенно стал «вырисовываться» собственный вариант. – Хотелось сделать добротный, универсальный и в то же время достаточно экономичный автомобиль для использования и в военных, и в гражданских целях, в силовых структурах, МЧС – эдакого монстра бездорожья, – поясняет Алексей Шевлягин. – Наш «Сарбаз» – плод коллективного творчества. Мои ребята работали с огромным интересом, не считаясь со временем, собрав автомобиль за два (!) месяца. По ходу процесса нас консультировали специалисты из НУО, чтобы машина отвечала в первую очередь военным нуждам. «Сарбаз», допустим, можно использовать в аэромобильных войсках, перевозить в самолёте. Ходовая часть взята от ГАЗ-66. В Минске заказали дизельный двигатель, поставили усиленную пятиступенчатую коробку передач, заменили подвеску на более сильную, изменили угол подъёма. Кузов разработали, исходя из современных образцов военной техники. Он из брони Б4, окрашен в цвет пустыни. Начинка тоже самая современная – например, управление крупнокалиберным пулемётом осуществляется с помощью бортового компьютера и джойстика, значит, экипаж под защитой брони. Грузоподъёмность автомобиля – 3,5 тонны при полном боекомплекте. Скорость – до 130 км/ч. Расход топлива при скорости 70 км/ч – 19 л на 100 км. Преодоление водной преграды – на глубине 1 м, подъёмы по песчаному грунту – 20-25°, по твёрдому – 30-35°. Актуальному нынче требованию о казахстанском содержании в госзакупках «Сарбаз» соответствует: на 70% он made in Kazakhstan. За рубежом приобретали лишь те запчасти, которые в нашей стране не производят. Затраты на создание «Сарбаза» составили около 10 млн тенге – в несколько раз меньше зарубежных или российских аналогов, того же «тигра» или «выстрела», к примеру. – Выставка боевой техники в Астане, прошедшая в начале мая, стала для нас своеобразным экзаменом, – поясняет Алексей Шевлягин. – Думаю, выдержали достойно, ведь у других участников, а также у рядовых военных, офицеров «Сарбаз» вызвал неподдельный интерес. Высшие чины из Минобороны отнеслись к разработке шымкентских специалистов так, словно у нас каждый день создаются новые машины, подобная техника для Вооружённых сил. Да и в Шымкент Шевлягин со своим детищем вернулся не замеченным для руководства области. – Мы очень заинтересованы в том, чтобы испытать «Сарбаз», выявить недостатки, недоработки, чтобы, устранив их, в итоге получить наш, казахстанский универсальный автомобиль, – говорит Алексей Шевлягин. – Однако, кроме Национального университета обороны, который в настоящее время добивается проведения войсковых испытаний для «Сарбаза», мы мало кому интересны. http://megapolis.kz/art/Gluhaya_oborona | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь