15:08 ВВС Казахстана отразили атаку на Астану (фото) | |
Сегодня утром в небо над Казахстаном взмыли более 20-ти военных самолетов
а неподалеку от Талдыкоргана рвались настоящие авиабомбы. Это начались
совместные командно-штабные учения «Воздушные силы 2011». В учениях
приняли участие не только казахстанские летчики, но и летчики ВВС
Российской Федерации.
Корреспондентам today.kz удалось побывать на столь значимом мероприятии. На борту вертолета мы отправились на авиационный полигон «Кызыл-Агаш». К тому времени российские летчики – участники учений, уже находились в воздухе, поскольку летели для выполнения задачи с российских аэродромов. Полигон, куда должны были нанести авиаудар, находился от нас в полутора километрах и виден, как на ладони. Мы только успели подняться на наблюдательную вышку, как в небе появились сверкающие МИГ- 27. Две пары стремительно приближались, идя на довольно не большой высоте. Удар был нанесен точно в цель. Над степью поднялись столбы черного дыма и донесся звук взрывов - на землю сбросили 1 тонну авиабомб. Следующей «отбомбилась» российская четверка СУ-24 – красиво развернувшись, они нанесли еще удар, вспахав степь взрывами – четыре тонны авиабомб снова упали в цель. Третья пара СУ -27 – летчики из Казахстана, нанесли еще один удар, отбомбив цель ничуть не хуже россиян и сбросив тонну авиабомб, удаляются в сторону Талдыкорганского аэродрома. В заключение в небе появились летчики ВВС России на ТУ-22, они сбросили еще две тонны авиабомб, а затем развернулись и пролетели практически над нами. На этом сегодняшние учения окончились, правда, нам не удалось увидеть основного действия - отражения удара крылатых ракет, "нацеленных" на Астану. Удар был успешно отражен, но зафиксировать его смогла только специальная техника. «Все задачи были успешно выполнены», - сказал заместитель министра обороны Сакен Жасузаков – "Полученый в ходе учений боевой опыт поможет поднять на более высокий уровень вопросы обеспечения коллективной безопасности не только двух наших госудаств, но и стран ОДКБ и ШОС".
«Основная цель учений – это вопросы управления и взаимодействия авиационных частей двух государств при решении боевых задач самой высокой сложности» - добавил генерал-майор авиации Алсат Жуманов. – «А наши казахстанские летчики своим профессионализмом удивили своих российских коллег. Так что нашим ребятам есть чем гордиться. Тем временем нас, представителей, должны доставить вертолетом на военный аэродром, где сейчас и находятся те самые боевые самолеты, которые наносили удары по полигону. Пока мы ждем приземления «борта», удается пообщаться с психологом авиабазы, старшим лейтенантом Алмасом Тынышбаевым. Теперь такие профессионалы есть и в наших ВВС. Ведь военные летчики испытывают колоссальные нагрузки, как физические, так и моральные. и снять их помогает штатный психолог. «Существуют специальные методики, по которым мы можем снять стресс, физическую усталость» - рассказал А. Тынышбаев, - «Проблемы у летного состава бывают очень разные, от тех, что возникли в результате нагрузок, до комплексов из детства. И поработав над ними, можно полностью изменить и человека, и его отношение к той или иной ситуации». «А еще огромное значение имеют взаимоотношения в семье. Так что, женщины, помните об этом и берегите своих мужчин – это ведь не только к летчикам относится», - улыбается психолог. Тем временем приземляется наш «борт» и мы вылетаем на аэродром под Талдыкорганом. Несколько минут, и мы приземляемся в непосредственной близости от крылатых машин. Рядом с нашими самолетами СУ-27 стоят и «машины» российских ВВС. «А это наши рабочие СУ-27»– показывает на «машины» зам.командира в/ч 21751 по воспитательной и социально-правовой работе полковник Сергей Чернышов. –«По профилю он создавался как самолет-истребитель. У нас недавно по программе модернизации пришло несколько уже модернизированых самолетов.Это позволяет расширить возможности этих самолетов и управляемым оружием работать по наземным целям» А вот и один из наших казахстанских летчиков, которого мы видели в небе совсем недавно, говорит майор авиации Нурлан Оразов. «В авиации я с 1997 года, - начинает рассказывать пилот, - «Сегодня мы действовали с российскими экипажами. Сложности, конечно, были, что нормально, когда взаимодействуют несколько видов авиации. А вообще летчик в первую очередь чувствует огромную ответственность во время таких полетов. Но у нас опыные руководители полетов и все поставленные задачи мы выполнили». Вдоволь насмотревшись на самолеты и даже побывав в кабине пилота знаменитой «СУшки», мы с грустью покидаем аэродром. Не зря говорят, что красивые самолеты хорошо летают. К военным самолетам нельзя остаться равнодушным. А мы на той же «вертушке», что и прилетели, возвращаемся в Алматы…. http://today.kz/ru/news/kazakhstan/2011-06-22/46026?noslide | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Международные военные новости [1613] |
Казахстанские военные новости [1986] |
Статьи по выживанию [3] |
Фильмы художественные [23] |
Фильмы документальные [14] |
Музыка [16] |
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2017 Январь