Самолеты выходят из строя из-за отсутствия запчастей. Две трети из них уже не могут летать
Учебно-тренировочные самолеты L-39, составляющие сегодня основу парка учебно-тренировочных самолетов ВВС России, в подавляющем большинстве выйдут из строя в течение ближайших 4–5 лет, выяснили «Известия».
Этот самолет чехословацкого производства не попал под программу модернизации и постепенно «вымывается» из учебных подразделений в связи с физическим старением и нехваткой запчастей, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.
— Для L-39 не стали принимать программу глубокой модернизации, так как появился Як-130. Но сегодня контракт на Як-130 завис в связи с разборками между Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о цене машины, и сроки масштабных поставок этого самолета постоянно сдвигаются. А L-39 тем временем списываются — ресурс этих машин активно расходуется в учебных полетах, а замены им нет, — сказал собеседник газеты.
Проблема L-39 связана с его происхождением. Чехословацкая машина с украинским двигателем была разработана в 1960-е годы как основной учебно-тренировочный самолет для ВВС стран организации Варшавского договора (ОВД). После распада ОВД, а затем и СССР, поставки запчастей для этих машин практически прекратились.
Долгое время ВВС России поддерживали парк L-39 за счет разборки на запчасти самолетов, выведенных на хранение, но этот источник не вечен и он постепенно иссяк. Формально в составе ВВС насчитывается сегодня около 300 L-39, однако подняться в воздух могут, по некоторым данным, не более трети этих машин, большая часть которых «уйдет» в ближайшие годы.
Потребности ВВС в современном учебно-тренировочном самолете составляют примерно 120 машин, однако на сегодняшний день российская военная авиация располагает только 10 машинами Як-130. Как известно, контракт на поставку 65 самолетов этого типа до 2015 года, который планировалось подписать на авиасалоне МАКС-2011 в августе, так и не был заключен — Минобороны и ОАК не сошлись в цене.
|