Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка присуждается академическая степень бакалавра начальной военной подготовки.
В соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №273-П от 22 ноября 2002 года, бакалавры могут занимать первичные должности младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских организации, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, техника 1 категории и прочие должности.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка  
Сферой профессиональной деятельности выпускника является область образования и науки. 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 
− учебные заведения среднего образования: средние общеобразовательные школы, школы-интернаты;
− гимназии и лицеи;
− начальные и средние профессиональные учебные заведения;
− высшие учебные заведения;
− административные органы образования.
Предметом профессиональной деятельности выпускника является содержание взаимодействия преподавателя (учителя) и обучающихся в условиях педагогического процесса. 
Бакалавры по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
− педагогическая;
− организационно-педагогическая;
− управленческо-педагогическая;
− научно-исследовательская.
Основными функциями профессиональной деятельности являются: 
− учебно-воспитательная;
− научно-методическая;
− организационно-управленческая.
Основными задачами профессиональной деятельности бакалавра начальной военной подготовки являются: 
− владение полноценным качественным профессионально-педагогическим образованием, профессиональной компетентностью в области начальной
военной подготовки;
− организация учебно-воспитательного процесса на методически грамотном и профессиональном уровне;
− внедрение согласно квалификации и занимаемой должности в образовательный процесс современных технологий образования;
− планирование и проведение научно-исследовательской работы;
− постоянное повышение своего профессионально-педагогического уровня.
Выпускники специальности могут работать по следующим направлениям: 
− планирование и проведение учебного процесса;
− организация и руководство военно-патриотическим воспитанием;
− организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
− организация работы по гражданской обороне;
− руководство работой военно-технических кружков и секции.
Содержание профессиональной деятельности заключается в осуществлении образовательного процесса, методическом его обеспечении в образовательных организациях и учебных заведениях, применение инновационных образовательных технологии в учебно-воспитательной работе, распространение передового педагогического опыта, организация и проведение диагностической, коррекционной и профилактической работы с целью оказания практической помощи субъектам образовательного процесса. Кроме того, содержание образования должно определяться его организационным, структурным и программным аспектами. 
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка.
Выпускник должен иметь представление:
− о научных, философских и религиозных картинах мироздания; сущности назначении и смысле жизни человека;
− о рыночной экономике, о различных политических течениях и партиях,
- принципах изучения общественных и политических процессов;
− о процессах и явлениях общественной жизни;
− об основных закономерностях, видах деятельности, общения;
− основы отечественной и мировой культуры;
− о сфере образования как особой области, обеспечивающей трансляцию культуры от поколения к поколению.
знать:
− этические и правовые нормы;
− основные теории в области социально-гуманитарных и психолого-педагогических наук;
− современные отечественные и зарубежные развивающие программы и технологии развития и воспитания учащихся и студентов;
− теории целостного педагогического процесса как объекта деятельности педагога;
− оптимальные условия протекания педагогического процесса формирования личности;
− требования нормативных и законодательных документов по организации начального военного обучения и подготовки юношей к военной службе;
− основные положения Военной доктрины Республики Казахстан;
уметь:
− оценивать с методологических позиций проблемы и процессы общественной жизни Республики, место в ней своей профессиональной деятельности;
− ставить цель и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, с использованием для их решения методов изученных наук;
− аргументировано отстаивать свою точку зрения;
− организовывать свой труд на научной основе, владеть компьютерными методами сбора, обработки и хранения информации, применяемыми в сфере
профессиональной деятельности;
− реализовывать ведущую управленческую функцию, которая определяяется тремя компонентами: личностным, содержательным и процессуальным.
− применять полученные знания для решения педагогических, учебновоспитательных и научно-методических задач, с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий обучающихся в конкретных педагогических ситуациях;
− на высоком идейном, методическом и научном уровне проводить занятия по начальной военной подготовке и военно-патриотическому воспитанию
учащихся, воспитывать у них любовь к армии, уважение к профессии защитника Родины, дисциплинированность, исполнительность, заботиться об их физическом развитий;
иметь навыки:
− работы в профессионально-педагогической деятельности в сфере образования;
− в организации и проведении военно-патриотического воспитания молодежи;
− в планировании и руководстве научно-исследовательской работой обучающихся;
− в организации и проведении внеурочной работы в учебных заведениях среднего образования;
− создания и развития учебно-материальной базы начальной военной подготовки;
− владения государственным языком Республики Казахстан и языком официального общения;
быть компетентным:
− в решении психолого-педагогических целей, задач согласно квалификационной характеристике специалиста и занимаемой должности;
− поддерживать тесные деловые связи с коллективом учебных заведении, военным комиссариатом района, города, с шефствующими воинскими частями, предприятиями и организациями Министерства Обороны Республики Казахстан.

Содержание образовательных программ по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Общая педагогика
История педагогики
Этнопедагогика
Теория и методика воспитательной работы
Современные технологии обучения
Научно-исследовательская работа
Общая психология
Возрастная психология
Этнопсихология
Основы военно-патриотического воспитания
Основы военной психологии и педагогики
Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона
Основы безопасности жизнедеятельности
Военно-медицинская подготовка
Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РК
Строевая подготовка
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Основы начальной военной подготовки
Методика преподавания начальной военной подготовки
Тактическая подготовка
Огневая подготовка
Техническая подготовка
Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Практика:
Учебная
Педагогическая
Физическая культура
ПГК - Промежуточный государственный контроль
ИГА Итоговая государственная аттестация
1) Государственный экзамен по специальности
2) Написание и защита дипломной работы

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка

Национальные вузы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Государственные вузы
Таразский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет им. Утемисова
Павлодарский государственный педагогический институт
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Карагандинский государственный технический университет
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
Семипалатинский государственный педагогический институт
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави

Частные вузы
Университет "Болашак"
Южно-Казахстанский гуманитарный институт имени Мардана Сапарбаева
Таразский инновационно-гуманитарный университет
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031