1) Аэропорт "Актау" — международный аэропорт города Актау в Казахстане.
Аэродром Актау класса Б, может принимать самолёты Ан-124, Ил-76 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
Аэродром Актау находится на равнинной местности, более 300 дней в году погода благоприятна для выполнения рейсов, взлётно-посадочная полоса построена по розе ветров, поэтому закрытие аэродрома по ограничениям бокового ветра маловероятно.

Аэропорт Актау был построен в начале 1980-х и до распада СССР носил название Шевченко-Центральный. В мае 2010 года АО "Международный аэропорт Актау" стал победителем конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ".

На аэродроме базируется военная авиация (самолёты Су-25, Су-27). В 2004 году совместным приказом Министерства Обороны и Министерства транспорта Республики Казахстан было принято решение о включении аэродрома Актау в перечень аэродромов совместного базирования по принадлежности к гражданской авиации. Размещение на аэродроме Актау самолетов Сил воздушной обороны Республики Казахстан подразумевает защиту западных рубежей Казахстана.

В Мангистауской области имеется несколько аэропортов местных воздушных линий (ныне используемых эпизодически) — Бузачи, Бейнеу, Жанаозен, Форт-Шевченко, Ералиев.

2) Аэропорт "Алматы" (каз. Алматы әуежайы) — международный аэропорт города Алма-Ата в Казахстане. Существует с 1935 года. Крупнейший аэропорт в Казахстане, занимает в стране первое место по внутренним и международным грузовым авиаперевозкам. Интенсивность полётов достигает 12-15 взлётно-посадочных операций в час, 160-180 в сутки. В 2010 году аэропорт впервые в своей истории обслужил более 3 млн пассажиров.
На аэродроме также базируется военная авиация (самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 и другие транспортные).
В 1972 году оснащён метеорологическим радиолокатором МРЛ-1, который в 2008 году заменён на доплеровский радиолокатор «Метеор-500» фирмы «Гемотроник». Аэродром способен принимать воздушные суда по метеоминимумам II и III А категории ИКАО.

Помимо данного аэропорта, в пригороде Алматы имеется аэропорт местных воздушных линий «Боралдай» (информация - ниже).
В 50 км северо-восточнее города Алматы расположен крупный военный аэродром Жетыген (информация - ниже).
На севере Алматы расположен военный аэродром с грунтовой ВПП, способной принимать самолёты 2 класса (типа Ан-12) и более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
В 12 км на север от города, расположен спортивный аэродром Байсерке (бывший аэродром ДОСААФ), также с грунтовой ВПП. Единственное место в Алма-Ате, где проводят прыжки с парашютом[источник не указан 97 дней]. На аэродроме Байсерке используют вертолеты Ми-2 и самолёты Ан-2. АКЛЦ Тянь-Шань, базирующееся на этой базе, проводит подготовку курсантов и выдачу пилотских удостоверений.

3) Аэропорт "Аулие-Ата" — международный аэропорт города Тараз в Казахстане. Расположен в 15 км от центра города.
Аэродром Аулие-Ата имеет 2 класс и способен принимать самолёты Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ан-2 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме базируется военная авиация — 157-й вертолётный полк (вертолёты Ми-8 и Ми-26).

4) Аэропо́рт "Балха́ш" — аэропорт города Балхаш в Карагандинской области, Казахстан.
Аэродром Балхаш класса C, способен принимать воздушные суда Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 20/R/A/X/T. В прошлом эксплуатировалась также грунтовая взлётно-посадочная полоса, но затем она была закрыта.
На аэродроме базируется военная авиация — Центр подготовки летного состава (самолёты Л-39). Здесь также расположен балхашский авиационно-спортивный клуб, совершающий парашютные прыжки на территории аэродрома.

5) Аэропорт "Боралдай" (каз. Боралдай әуежайы) — аэропорт местных воздушных линий в пригороде Алма-Аты (Казахстан). Расположен в 5 км к северо-западу от Алма-Аты, на восточной окраине посёлка Боралдай (бывший посёлок Бурундай, Илийский район Алматинской области). До начала 2000-х годов носил название «Бурундай».
Аэродром «Боралдай» 3 класса, пригоден для приёма самолётов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 и более лёгких, а также для вертолётов всех типов. Площадь аэродрома — 70,5 га. В аэропорту имеется аэровокзал площадью 1501 м², производственное здание авиационно-технической базы площадью 1981 м², два административно-производственных здания площадью 2495 м², склад ГСМ на 3400 тонн и прочая инфраструктура.
Собственником аэропорта является АО «Альтаир Эйр». Помимо аэропорта, компания имеет в собственности 5 самолетов Ан-30, 1 самолет Ан-26 и 6 вертолетов Ми-8Т.
В аэропорту базируется авиакомпания «Бурундайавиа», авиапарк которой состоит из тринадцати вертолетов Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) и одного вертолета Ми-8Т. Авиакомпания создана в 1997 на базе Бурундайского Объединенного Авиаотряда (БОАО). БОАО существовал с 1946 (до 1965 носил название «Казахстанская Экспедиция № 9»); с 1975, помимо вертолётов семейства Ми-8 и самолётов Ан-2 авиапарк отряда включал самолеты Ан-30 (для выполнения аэрофотосъемок) и Ан-26 (для перевозок грузов).
Также в аэропорту базируются несколько частных авиакомпаний, одна из них «SKY SERVICE», оказывающая услуги в сфере пассажирских вертолетных и самолетных перевозок, авиационного мониторинга окружающей среды, содействия в выполнении авиационно-спасательных работ по всей республике. Основой лётного парка являются вертолёты Eurocopter и Bell Helicopter TEXTRON (11 вертолётов) и один лёгкий самолёт Piper PA-42 «Cheyenne III».
Из аэропорта осуществляются вертолётные экскурсии по живописным окрестностям Алматы; ежегодно проводится шоу малой авиации Казахстана.
Организация «Федерация воздухоплавателей Альтаир» осуществляет в аэропорту Боралдай подготовку курсантов — любителей полетов на самолете Як-18Т.
Помимо гражданской авиации, в аэропорту базируется государственная авиация — авиационные подразделения погранвойск, МЧС и МВД Казахстана.

6) Аэродром "Жетыген" — военный аэродром в Илийском районе Алматинской области Казахстана (бывш. название "Николаевка"). 
Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-22, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме базируется 600-ое гвардейское авиационное крыло (самолёты МиГ-29, Су-24, Су-24МР) и 700-ая авиационно-техническая база (инженерно-технический состав и обеспечивающие подразделения).

7) Аэропорт "Камбала" — аэропорт в Карагандинской области Казахстана, обслуживающий военный полигон Сары-Шаган. 
Аэродром «Камбала» 1 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-22, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
В 1960-1970-х годах на аэродроме базировалась смешанная авиационная дивизия, в конце 1980-х годов она была сокращена до полка. В октябре 1990 года 679-й отдельный транспортный авиационный полк был расформирован, а на его основе сформирована 54-я отдельная испытательная транспортная авиационная эскадрилья (самолёты Ан-12 и Ан-26, вертолёты Ми-8Т). В октябре 1998 года на базе 54-й ОИАЭ сформирована 54-я отдельная вертолетная эскадрилья (54 ОВЭ), базирующаяся на аэродроме и по сей день. Эскадрилья вооружёна вертолётами Ми-8Т. В том же 1998 году 10-й Испытательный полигон министерства обороны России из состава войск ПВО и переподчинен 4-му Государственному Центральному Межвидовому полигону РВСН.
По данным некоторых источников (устные свидетельства бывших работников Карагандинского аэропорта) взлетно-посадочная полоса (ВПП) Камбалы была реконструирована в 1980-х годах как одно из резервных мест для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран».

8) Аэродром "Карась" — военный аэродром 11-го Государственного научно-исследовательского и испытательного полигона Министерства Обороны СССР. Расположен в Мугалжарском районе Актюбинской области Казахстана в 2 км к югу от города Жем (бывший военный городок Эмба-5).
Аэродром Карась имел 1 класс и мог принимать большинство типов воздушных судов.
Аэродром построен в середине 1960-х годов, здесь базировался смешанный авиационный полк. После расформирования полигона (российские военнослужащие, служившие на полигоне, были передислоцированы на российскую территорию) в 1999 году, аэродром был заброшен и разграблен, практически не эксплуатируется. По состоянию на 2010 год большинство зданий и сооружений на аэродроме демонтировано, взлётно-посадочная полоса повреждена паводковыми водами. Повреждения делают невозможной дальнейшую эксплуатацию аэродрома.

9) Аэродром "Луговая" — военный аэродром в Жамбылской области Казахстана.
Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

10) Аэропорт "Сары-Арка" — аэропорт, расположенный в 22 км юго-восточнее Караганды и в 200 км от Астаны. Один из крупнейших аэропортов Казахстана.
Аэродром "Сары-Арка" - 1 класса, взлётно-посадочная полоса способна принимать большинство типов воздушных судов. До распада СССР аэропорт и аэродром носили название «Караганда (Центральный)».
На аэродроме базируется также военная авиация (самолёты МиГ-31).

11) Аэропорт "Жанасемей" — международный аэропорт города Семипалатинск в Казахстане.
Аэродром Семипалатинска (официальное название «Жанасемей») - 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62 (130 т), Ил-76 (140 т), Ту-154 и всё более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме также базируется военная авиация.

12) Аэропорт "Талдыкорган" — аэропорт, находящийся в городе Талдыкорган.
Аэродром "Талды-Корган" имеет 2 класс. Аэропорт можеет принимать Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ан-24 и более лёгкие самолёты, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна — 87 тонн.
На аэродроме базируется военная авиация.

13) Аэродром "Ушарал" ("Учарал") — военный аэродром в Алакольском районе Алматинской области Казахстана. До начала 1990-х аэродром носил наименование «Уч-Арал».
Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-22, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме базируются вертолёты Ми-24 и Ми-8 (486-й вертолётный полк).
До 1992 года на аэродроме базировались самолёты МиГ-21 (27-й Гвардейский истребительный авиационный Выборгский Краснознаменный полк, входивший в состав 10-й истребительной авиационной дивизии).
В 8 км юго-восточнее аэродрома находится ещё один военный аэродром — Учарал-2 (информация - ниже).

14) Аэродром "Учарал-2" ("Багор") — военный аэродром в Алакольском районе Алматинской области Казахстана, на южной окраине города Ушарал.
Аэродром 4 класса, способен принимать самолёты Ан-2 и подобные, а также вертолёты Ми-8 и более лёгкие. На аэродроме базируются вертолёты Ми-8.

15) Аэродром "Шаган" ("Чаган") — военный аэродром в Семипалатинской области Казахстана. В нескольких километрах от аэродрома существовал одноимённый военный городок.
Аэродром внеклассный, по проекту способен принимать самолёты и вертолёты всех типов. Построен в 1954-1958 годах, затем на аэродроме сформирована 79-я тяжёлая бомардировочная авиадивизия (в\ч 10239), оснащённая самолётами Ту-95МС (около 42 единиц) — носителями ядерного оружия: в конце 1958 года перебазировался авиаполк (1023-й ТБАП, войсковая часть 06680) из Узина (Украина), летом 1960 года — второй авиаполк (1226 ТБАП, войсковая часть 19068) из Белой Церкви. В состав дивизии также входила отдельная авиаэскадрилья (53-я ОАЭ, войсковая часть 21205), вооружённая самолётами: Ту-116 - 1 шт., Ан-12 - 3 шт., Ли-2 - 1 шт., Ил-14 - 2 шт., Ан-26 - 2 шт.
Кроме того, вблизи аэродрома с апреля 1960 года базировался зенитно-ракетный полк (войсковая часть 62872).
Аэродром был реконструирован в 1980-х гг. как резервное место для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран».
Дивизия расформирована в 1993 году, аэродром фактически заброшен. Ныне эпизодически используется лишь часть ВПП.

16) Международный аэропорт "Шымкент" (каз. Халықаралық Шымкент Әуежайы) — аэропорт города Шымкент в Казахстане.
Аэродром 1 класса, пригоден для приёма воздушных судов всех типов.
На аэродроме базируются: АО "Аэропорт Шымкент”, АО Авиакомпания «SCAT», Шымкентский филиал РГП "Казаэронавигация", Шымкентское представительство АО «Казаэросервис». Аэродром используется также военной авиацией.
В окрестностях города Шымкент имеется также спортивный аэродром «Сайрам». В 2007 году выполнены работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы, с обоими курсами посадки установлены современные системы посадки СП-90 (со встроенным дальномерным каналом DME/N), обновлено метеооборудование, что позволяет в настоящее время принимать воздушные судна любых типов.

17) Актобе — международный аэропорт (Актюбинск). Находится на юго-западной окраине города, в 3,5 км южнее железнодорожной станции Актобе.
Аэродром Актобе 1 класса, способен принимать большинство типов самолётов, включая Ил-86, Боинг 727—200 и Ан-124 (по разрешению дирекции), а также вертолёты всех типов.
К территории аэродрома примыкает авиаремонтный завод № 406 гражданской авиации, производящий ремонт самолётов Ан-2 и Як-18, вертолётов Ми-2.
Помимо гражданской авиации, на аэродроме базируется военная авиация — учебные самолёты Военного института Сил воздушной обороны Республики Казахстан имени дважды героя Т. Я. Бегельдинова. Институт создан в 1996 на основе бывшего Актюбинского высшего лётного училища гражданской авиации (АВЛУГА) и имеет также учебный грунтовый аэродром Хлебодаровка в Мартукском районе Актюбинской области (50°32′35″ с. ш. 56°51′23″ в. д. (G) (O) 60 км северо-западнее Актюбинска, вблизи железнодорожного разъезда № 37).
C 2004 идёт поэтапная реконструкция аэропорта: была капитально отремонтирована ВПП, ныне проводится перепланировка аэровокзала.

В Актюбинской области имеется ряд аэропортов местных воздушных линий: Иргиз, Карась, Кенкияк, Шалкар, Бозой, Карабутак. Они были заброшены в 1990-х годах, однако в 2011 году начато их возрождение: восстановлен аэропорт Иргиз, планируется восстановление аэропортов Шалкар и Бозой. С ноября 2011 года будет выполняться два раза в неделю регулярный авиарейс Актобе — Иргиз — Актобе на самолётах Л-410. 

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930